Профориентация – это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах экономики страны.
Профориентация в рыночных условиях – это, прежде всего, трансформация структуры представлений молодого человека о его профессиональной карьере с опорой на реальность. Профориентация решает проблемы не только «кем быть», но и «каким быть», при этом необходимо, чтобы учащиеся любили избранную профессию.
Огромное внимание уделяется проведению целенаправленной профориентационной работе среди школьников, уже в 9-м классе базовой школы ученик должен получить информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы и принять ответственное решение.
В течение 2016 года были организованны и проведены профориентационные мероприятия «Профессиональное образование Хабаровского края» для учащихся девятых классов общеобразовательных учреждений. Профориентационные мероприятия посетили 1384 учащийся из 55 образовательных организаций г. Хабаровска.
Для учащихся проводятся: • интерактивные лекции с использованием презентационных материалов; • обеспечение общеобразовательных учреждений комплектами информационно-рекламных раздаточных материалов о профессиональных образовательных организациях Хабаровского края; • анкетирование на предмет готовности школьников к выбору профессии и выявление профессиональных ориентиров будущих выпускников. • профессиональная диагностика, которую проводит Гунствина Валентина Сергеевна, инспектор отдела активных форм занятости КГКУ «Центра занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района».
На вопрос «Чем вы думаете, хотели заняться после окончания этого учебного года?», 40,7% учащихся ответили, что продолжат учёбу в техникуме (колледже), 43,5% останутся учиться до 11 класса и продолжат учёбу в ВУЗе.
На вопрос «Выбрали ли Вы профессию?», 41,8% школьников ответили, что определились с профессией. 34,7% не могут выбрать из нескольких вариантов, плохо знают свои возможности 13% учащихся. Значительная часть обучающихся не могут выбрать профессию из нескольких вариантов, плохо знают свои возможности, и именно им в большей степени, нужна профориентационная помощь для окончательного самоопределения.
Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует деятельность школьника, но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему: стабильность, финансовую устойчивость, значимость свободы и самовыражения. Лариса Аркадьевна Парыгина, главный специалист отдела профориентационной работы КГБОУ ДПО ХКИППКСПО
|