Коучинг при профессиональном определении одарённых детей ( часть первая) Печать
Автор: Редактор сайта   
2020/07/22

Татьяна Веденькова, старший методист ХК ИРО
отдела профориентационной работы, сертифицированный коуч
( Международный университет Global Coaching)


Коучинг при профессиональном определении одарённых детей ( часть первая)


Легко ли одарённому ребёнку выбрать свой путь?
Ответ на этот вопрос кажется настолько очевидным, что и задавать его, как - будто,
неуместно… Стереотипное мышление диктует мнение, что у таких детей всё
замечательно и иначе быть не может! Да, они прекрасно учатся, у них отличное
поведение, они активисты, олимпиадники… Но не всё так просто?
По словам коллег, проблема мотивационно – одарённых детей в психологии часто даже не
рассматривается как проблемная область. Наоборот, высокий уровень мотивации принято
считать неотъемлемым компонентом успешной деятельности (в том числе и учебной).
Попробуем разобраться, что же тут не так.
Во – первых, у таких ребят своя особая система устойчивых интересов и склонностей.
Например, если говорить об организованности и самоконтроле, то тут отнюдь не всё так
радужно. К сожалению, часто отмечают, что выдающиеся люди могут быть
неорганизованными, рассеянными и небрежными. Присутствует также недостаток в
упорстве, настойчивости и в достижении целей (неумение контролировать свои эмоции
мешают самореализации даже при наличии высокоразвитых способностей).
Какие же проблемы могут возникнуть у таких ребят при выборе пути?
К сожалению, даже будучи взрослыми, такие люди мечутся из стороны в сторону.
Определившись с профессией очень рано, часто из – за социальной и эмоциональной
незрелости к ней они так и не приходят. Не всегда получается у таких ребят строить
планы во временной перспективе. А нежелание делать то, что не нравится, очень часто
приводит к тому, что начатое дело не доводится до конца…
Сделает ли такой подросток выбор на основе стереотипных представлений, или же
выберет профессию в соответствии со своими способностями, жизненными ценностями и
планами - вопрос, который в контексте данной беседы я считаю основным. Следует также
отметить, что у таких людей весьма вероятны изменения в профессиональном пути (даже
радикальные).
Уверена, что данной категории подростков участие коуча потребуется даже раньше, чем
остальным ребятам. А что именно сможет предложить коучинг в области
профессионального определения одарённых детей, я расскажу вам позднее.

Обновлено 2020/07/22