Лекция: Новые технологии обслуживания и продвижения сайта организации. Печать
Автор: Администратор сайта   
2012/10/07

Для учреждений профессионального образования Хабаровского края РФ

1. Что такое сайт

Очень важно понимание, того, что такое сайт!

Современный сайт состоит как минимум из Дизайна, Функционала (Движка), Наполнения (Содержимого, информации) и SEO (Поискового продвижения)
Обычная ошибка совершаемая организацией это доверение разработки и обслуживания сайта тем кто некомпетентен во всех этих вопросах или в каких либо по отдельности.

Вообщем сделали, чтобы был и все!

Такой подход чреват, тем, что в последствии необхлдимо переделывать все практически "с нуля", а это время и деньги!

Отсутствие адекватной тех. поддержки также не позволяет проекту развиваться вовсе или развиваться в правильном направлении.

2. Приведение всего этого в порядок

Если в кратце то:

2.1. Дизайн это программный код, набор стилей и графики который должен быстро и качественно, с учетом специфики браузеров и устройств, преображаться в внешний вид сайта с которым было бы возможно и жедательно еще и удобно работать.

Не говоря уже про многие другие технические (программные) и пользовательские требования предъявляемые к дизайну современного сайта.

2.2. Функционал должен быть современным и расширяемым

2.3. Наполнение по возможности полным, качественным и уникальным

2.4. Поисковая оптимизация применяется ко всем трем вышеописанным пунктам и делает ваш сайт как минимум посещаемым, а как максимум очень посещаемым! Смешно

3. Цели и задачи сайта проф. учреждения

Как правило, это цели, которые связаны или совпадают со стратегическими целями учреждения , с учетом того, что достигаться они будут с помощью сайта.

Естественно, задачи зависят от целей. Они могут иметь несколько уровней, т.е. разбиваться на подзадачи. Тут придется поработать: например, цель «Увеличение популярности учреждения» влечет за собой задачу «Увеличение количества благоприятной информации об учреждении», которая распадается на подзадачи «Распространение информации в Интернете (через свои и прочие ресурсы)», «Предоставление дополнительных интернет-сервисов», «Персонификация общения c посетителями» и т.п. В общем, может получиться довольно объемное описание. Именно в описании задач должны содержаться основные функциональные решения.

Задачи:
* Обеспечение открытости деятельности учреждения и освещение ее деятельности в сети Интернет;
* Создание условий для  взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.
* Оперативное и объективное информирование российского и  мирового сообществ о происходящих в школе процессах.
* Формирование целостного позитивного образа образовательного пространства школы в районах, в области, в стране и в мире.
* Повышение роли информатизации образования, содействие созданию в регионе единой информационной инфраструктуры.
* Автоматизация процессов.
* Любые другие задачи по необходимости.

4. Аудитория сайта и целевые группы

Сайт - информационный web-pecypc, имеющий четко определенную смысловую нагрузку. Cайт учреждения является публичным источником информации, доступ к которому открыт всем желающим.

Постоянные посетители
Постоянные посетители уже знают, что это за организация, что она производит или продает, где она находится и какие у нее номера телефонов. Это, как правило, посетители, которые могут заходить на сайт только ради чтения новостной ленты (быть в курсе событий компании), участия в опросах или маркетингово - рекламных акциях, обсуждениях актуальных вопросов на форуме и т.д.

Новые посетители
Эта категория посетителей попадает на сайт впервые: по ссылке через поисковую систему или по адресу, указанному в визитке или рекламном объявлении в газете и пр. Они еще не знакомы с профилем учреждения, видом его деятельности, поэтому для них будут актуальны разделы информационного характера (информация об учреждении, история ее развития, успехи и достижения).

Вынужденные посетители
Этот тип посетителей формируется по конкретной необходимости. К примеру, вам в срочном порядке понадобился контактный телефон директора 

Абитуриенты, Учащиеся, Преподаватели, Родители, Случайные посетители ...

5. "Фишки"

Кнопки соц. сетей
Мобильные версии сайта
Он-лайн консультант
Формы связей (с отделами и (или) конкретными людьми)
Звонок с сайта
Информационные рассылки
Группы в соц.сетях
Виджеты соц.сетей (группы, мне нравится, комментарии)
Комментарии
Информеры (погода, валюта, часы и прочее)
Он-лайн конференции
Вебинары
Счетчики
Интерактивные банера
Связь с iCQ, Skype
Чаты и форумы
(тоже пока никто не отменял :)


Вообщем любой интерактив втягивающий посетителя сайта и удерживающий его на сайте приветствуется !

5.1 Интеграция "С" и "В"

Тематические порталы (В)

RSS ленты (С и В)

Публикации (С и В)

Обмен банерами с другими сайтами (С и В)

Соц. сети (С и В)

Основные источники трафика сайта:

— работа в "реале";
— новостные ленты;
— поисковые системы;
— работа в соцсетях;
— обмен трафиком, ссылки и банера на других сайтах;

6. Итоги

Постоянная работа над сайтом. Правильный путь развития сайта — постепенное развитие за счет увеличения количества и качества материалов. Упор должен быть сделан на оптимизацию внутренних страниц и рост авторитета сайта в целом. Практика показывает, что при таком подходе сайт будет приносить пользу как посетителям так и учреждению.

Да, над сайтом придется постоянно работать, чтобы следовать сформированной стратегии и достигать поставленных целей.

Обновление функционала и прочих разрезов см. п.1.
Напр. версия php 5.2 и 5.3 и прочее

...

Автор: Бондаренко Павел (Директор группы компаний "Рэдлайн")

www.lred.ru - Группа компаний "Рэдлайн" (Рэдлайн.рф)
www.turdv.ru (www.v2.turdv.ru) - Туристический портал ТурДВ.ру
www.blagodv.ru - Благотворительный портал Хабаровского края
(4212) 658-653, 637-673, 8-924-200-7194

Источник: http://www.lred.ru/index.php/blogiothers/14543-profobr

Обновлено 2012/11/08