В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Хабаровского края Андрей Базилевский, руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, главы краевых и муниципальных методических служб, образовательных учреждений.
Повышение качества образования и эффективности использования отраслевых ресурсов стали приоритетными направлениями в работе министерства образования и науки Хабаровского края.
О том, как оценивают качество профессионального образования рассказал ректор института повышения квалификации Владимир Приходько:
"В региональной системе оценки качества профессиональной подготовки выпускников есть два важных фактора: уровень специалистов, которые это качество могут оценивать и то, как они работают с предприятиями, для которых мы этих специалистов готовим. У промышленников сейчас есть очень четкая направленность - они хотят постоянно повышать уровень и качество образования своих сотрудников, потому что в итоге, это выгодно именно им. Поэтому, предприятия активно идут на сотрудничество."
При этом, в оценке качества среднего образования результаты ЕГЭ продолжают оставаться одним из основных показателей.
За последние три года, в крае возросла доля выпускников, получивших свыше 70 баллов по русскому языку, обществознанию, географии, физике, химии и математике.
В минувшем году особое внимание уделялось оценке дошкольного и начального образования, предпринимались меры по повышению заработной платы работников образовательной отрасли.
В рамках программы «Открытый регион» деятельность министерства стала более прозрачной для жителей края. Для этого в социальных сетях и видео-хостингах ведомство создало собственные группы и каналы. Многие услуги стали доступны для населения в электронном виде, министерство продолжает работать в системе «Электронный бюджет».
С 2015 года при поступлении в высшее учебное заведение начнет учитываться средний оценочный бал аттестата выпускника. На текущий год ведомством поставлены следующие задачи: - достижение современного качества образования, как института социального развития; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи; - приведение структуры и качества профессионального образования в соответствие с потребностями инновационного развития экономики края.
Ознакомиться с текстом доклада можно на сайте министерства образования и науки Хабаровского края.
|