Секреты повышения на работе

Как часто конкретная ситуация выбора ставит нас в тупик. На работе, будь то престижная работа и вакансии в СПб или подработка в области, мы не решаемся попросить о повышении, переводе в другой отдел. Друзья советуют действовать, а страх отказа шефа заставляет работать на прежней скучной должности. Как же научиться расставлять приоритеты и принимать решение верно?

1. Изменение отношения к ошибочным решениям

Первый шаг на пути повышения решительности – это осознание своего права на ошибку. Ежедневно менеджеры, кассиры, танцоры совершают промахи, без которых не выйти на новый уровень мастерства. Любая ваша мысль в ходе работы может оказаться заблуждением. Однако вероятность ошибки не должна стать причиной затягивания с принятием курса действий. Риск, как говорится, «дело благородное.

Все еще думаете, что ошибаются только неудачники? От промахов никто не застрахован, но из них можно научиться извлекать пользу. Немало совершенных открытий в науке - это ошибки на пути к изначально другим целям исследователей. Так, А. Флеминг в 1928 году открыл пенициллин (первый антибиотик), когда заметил, что плесень появилась на чашке и подавила бактерии стафилококка. В то время в чашке были бактерии гриппа, лекарство от которых искал ученый... За свое открытие А. Флеминг был удостоен Нобелевской Премии, а препараты на основе пенициллина стали широко применяться против древнейших зол человечества (гангрены, туберкулеза и т.д.).

Интересно, что совершают ошибки все – и простые уборщики, и гении науки. Ведь точно такая же плесень не раз появлялась на чашках множества других людей, а открытие ее пользы совершил лишь один... Разное отношение к результатам своей невнимательности может повлечь за собой депрессию, а может явиться основанием для научного прорыва..

Не только на уровне человеческих отношений происходят промахи. Даже в природе заложена вероятность и польза ошибок. Так, мутации на генном уровне живых организмов - тоже отклонение. Однако некоторые генные отклонения становятся настолько востребованными, что помогают выжить виду при изменении окружающей среды. Согласно теории эволюции, человечество не сформировалось бы, если бы генные цепочки оставались неизмененными и не подвергались бы спонтанным внутренним мутациям.

Чем быстрее мы поймем, что жизнь на микро- и макроуровне полна случайностей, тем проще нам будем действовать активно. Принимая неизбежность своих ошибок, мы более адекватно относимся к себе. Решительность воспитывает навык справляться с неожиданным поворотом событий также мудро, как это заложено в природе.

При этом полезно знать границы своих возможностей. Еще М. Мольц, основатель психокибернетики, отмечал, как важно действовать исходя из своих реальных способностей, а не из «идеального Я». Другими словами, решительность позволяет развивать свои способности и лучше управлять ими, тогда как боязнь разрушить хрупкий образ своей непогрешимости связывает всякого «по рукам и ногам. Порой так просто сделать мир ярче: достаточно принять в нем себя, со всеми своими талантами, и со всеми несовершенствами.

2. Принятие ответственности на себя

Интересно отметить, что ситуация выбора расценивается нерешительным человеком как угроза. Чтобы избежать неприятной «работы» по принятию конструктивных мер, мы становимся в позу «страуса», то есть прикидываемся, что проблемы нет. Подумаешь, шеф не хочет обновлять компьютерную программу для офиса, зато он устраивает отличные корпоративы.. Также мы легко отказываемся предпринять действия, если привыкли на все смотреть с точки зрения фаталиста. К примеру, шеф не хочет предоставить сотрудникам более современную офисную программу, и отдел принимает это безропотно: он ведь человек пожилой, старомодный, такое не исправить..

Активность и свобода в действиях повышает шансы найти достойную работу, каждый день общаться «на равных» с увлеченными и позитивными людьми. Бизнес-консультанты П. Билунд и К. Кристиансен предлагают следующую методику принятия решений, которая позволит вам взять дело в свои руки, быстро взвесить все «за» и «против» предстоящего шага. Рассмотрим данную методику на конкретном примере – когда принимается решение о собеседовании на работу в СПб:

  • Как можно более полно и реалистично представьте себе наилучший исход ситуации. Для этого ответьте на вопрос: ЧТО САМОЕ ХОРОШЕЕ может случиться, если мне предстоит найти работу в Санкт-Петербурге?
  • После этого конкретизируйте свои страхи, ответив на вопрос: "А что САМОЕ ПЛОХОЕ может случиться при устройстве на такую работу?"
  • Сделайте акцент на вопросе № 2, рассмотрев, каким образом вы сможете СПРАВИТЬСЯ С ПЛОХИМ ВАРИАНТОМ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ?
  • Хотя к этому времени вы уже примите решение, его стоит укрепить ответом на вопрос: Что произойдет, если я НЕ ПРЕДПРИМУ НИЧЕГО?.

Не умея вовремя «постоять за себя» - попросить об улучшении рабочего места или повышении, специалисты оказываются «на вторых ролях», даже обладая изрядным трудолюбием. Как показывает практика, значительно преуспеть удается тем, кто вовремя рискнул и сделал решительные шаги. Отдавая себе отчет о последствиях своих действий или бездействия, вы сможете мотивировать себя на более активные преобразования своей жизни и быстрый карьерный рост.

 

Новости профобразования