Музыкальное искусство эстрады (по видам) Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2012/03/25

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Музыкальное искусство эстрады включает в себя многие виды жанра, поэтому специалист-профессионал может быть исполнителем, владеющим каким-либо инструментом, или артистом оркестра, ансамбля, или концертмейстером, который всегда в тени солиста, но без него невозможно обойтись, а может стать солистом концертных организаций. Каждый из них может заниматься педагогической и организационно-управленческой деятельностью, как, к примеру, дирижер коллектива исполнителей. Какой бы вид не выбрал музыкант, ему потребуются знания сольфеджио, теории и истории музыки, гармонии, полифонии. Специальным предметом для него станет инструмент, который он выберет для дальнейшей профессиональной деятельности: фортепиано, саксофон, трубу или голос.

 

Успешная профессиональная деятельность на сцене станет возможна при условии, если музыкант талантлив. Если же он выберет педагогику, то талант и знания он должен передать своим ученикам. Но и тогда сольно или вместе со своими учениками специалист музыкального искусства эстрады может организовывать концерты и радовать искусством слушателей. В Хабаровске у музыкантов есть большие возможности реализовать свой талант и потенциал, ведь в городе находятся филармония и музыкальный театр, симфонический оркестр, камерный и джазовый коллективы, проводится большое количество фестивалей и конкурсов, в которых могут блеснуть талантами все, независимо от возраста.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Мир музыки – увлекательный, а порой таинственно-загадочный, создают люди разных профессий. В искусстве музыки существуют свои законы, у каждого вида и жанра своя специфика, которые формировались на протяжении длительного исторического периода. Эстрадное музыкальное искусство очень популярно. В современной эстрадной музыке много направлений – от поп-музыки до музыки в стиле рок, диско или рэп. Как возникла музыка? На этот счет существует множество предположений и гипотез. На заре человечества ритмы, которые являются одним из важнейших элементов музыки, по-видимому, помогали людям совершать одновременные и повторяющиеся действия, чтобы добиваться вместе того, что невозможно сделать в одиночку. Мелодический аспект музыки можно исторически связывать с развитием речи, интонационных средств ее выразительности. В этом случае звуковые сочетания и последовательности уже возбуждали образное воображение человека, вызывали в нем определенные ассоциации, эмоции. Подражая крикам птиц и зверей, изображая гром или падение дерева, человек раскрывал и осваивал великое темброво-интонационное богатство звуков природы.

 

В древние времена хорошие музыканты во многих странах Востока пользовались не только успехом у публики, – этого у музыкантов не отнимешь и сейчас,— но и занимали высокие посты в государственной иерархии. В древнем Египте прославленные певцы, исполнители, руководители ансамблей считались в родстве с фараоном. В Ассирии профессиональные музыканты и певцы почитались выше всех государственных чиновников. В Китае, рассматривали музыку, с точки зрения ее воздействия на нравы и обычаи страны, как мощное средство воспитания человека.

 

Считалось, что музыка способствует установлению социальной гармонии в обществе, что ее влияние сказывается даже в такой области, как проблемы управления государством. В древней Греции признавали, что музыка обладает магическим воздействием на психическое и физиологическое состояние человека, и о строении вселенной рассуждали, исходя из законов музыки. Платон чтил музыку как основу государственного устройства, считая, что лучше то государство, где лучше музыка. Бетховен утверждал, что музыка есть откровение более высокое, чем любая мудрость или философия, ибо она представляет единственный путь к тому высшему миру познания, который только чувствуется человеком и в который невозможно проникнуть. Гете считал музыку высшим из искусств. Музыка, по словам Жан Жака Руссо, есть искусство соединять тоны приятным для слуха образом. По другому определению — это искусство воспроизведения мыслей, чувств и ощущений в звуках, слагающееся из трех элементов: мелодии, гармонии и ритма.


И поныне, несмотря на большие достижения в акустике, психологии, физиологии, природа воздействия музыки на человеческое существо еще далека до полного объяснения. Впрочем, без этой таинственности музыка, вероятно, не была бы тем, чем она является для человека. Человеку, выбравшему специальность «артист», прежде всего, необходим талан, природные способности к творческой деятельности. Но этого недостаточно, необходим повседневный труд, требующий упорства, огромных затрат физической и нервной энергии, полной отдачи самого себя любимому делу.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Музыкальное искусство

 

Назначение специальности:

Выпускник по специальности «Музыкальное искусство эстрады (по видам)» профессионально реализуется в музыкально-инструментальном  исполнительстве в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста концертных организаций. Также специалист может заниматься педагогической и организационно-управленческой деятельностью (дирижер коллектива исполнителей).


Должен знать:

- профессиональную терминологию;

- художественно-исполнительские возможности инструментов эстрадного оркестра;

- основы овладения навыками вокальной техники;

- основы сценического поведения и актерского мастерства;

- психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

- методические системы обучения игре на музыкальном инструменте, вокальному пению;

- порядок ведения учебной документации в учреждениях общего и дополнительного образования детей;

- методы и принципы руководства эстрадно-джазовым коллективом; основы дирижерской техники


Должен уметь:

- самостоятельно осваивать и исполнять различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы;

- владеть средствами импровизации;

- играть в ансамбле, оркестре различных составов;

- выполнять инструментовку, аранжировку музыкального произведения;

- психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной деятельности;

- уметь организовать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики, осуществлять учебно-методическую деятельность;

- уметь работать с творческим коллективом;

- использовать практические навыки дирижирования.

 

Профессионально важные качества:

• музыкальная одаренность;

• вокальные данные;

• умение работать перед аудиторией и с коллективом;

• способности к организаторской, педагогической и методической деятельности.

 

Медицинские противопоказания:

• нервные и психические заболевания;

• нарушение координации движений;

• заболевания сердечно-сосудистой системы;

• нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

• снижение остроты слуха.

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ

КГБ ПОУ «Хабаровский краевой колледж искусств»

Обновлено 2017/03/28
 

Новости профобразования