Специальное дошкольное образование |
Автор: Редактор сайта | |||
2016/05/17 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИМама ходит на работу. Про эту профессию можно говорить бесконечно долго, цитируя великих педагогов и мудрецов, упражняясь в велеречивости и банальном философствовании. Но все по-настоящему великое очень просто. Вот и эта профессия и проста и бесконечно сложна одновременно. Это призвание, а еще точнее – особый образ жизни и мышления, склад характера и великий дар – воспитатель. Это самая честная профессия, потому что дети не принимают ложь, какой бы она не была искусной. Эта самая светлая и благодарная профессия, потому что ничто в мире, включая деньги и звания, не сравнится с сияньем преданных, доверчивых, пытливых, благодарных и любящих детских глаз. Жизнь маленького человека начинается с детского сада, и здесь его должны встретить люди, способные научить жить в большом и сложном мире. Сказать, что это ответственная профессия – просто ничего не сказать. В руках воспитателя сразу несколько формирующихся на его глазах вселенных - непоседливых, бесконечно любопытных и жадно впитывающих окружающий мир. Всего за каких-то 5-6 лет, пока ребенок в саду, его нужно обучить такому множеству вещей, какое ни одному профессору-энциклопедисту не под силу.
Педагог специального дошкольного образования создаёт условия для разностороннего развития воспитанников в дошкольных учреждениях общеразвивающего и компенсирующего вида, проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, активизирует игровую,познавательную,творческую деятельность детей.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАПрофессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил ребенка в школу и нёс все необходимые принадлежности для его обучения. В остальное время он следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии, после популяризации общественного образования, появилась профессия воспитатель.
Первый детский сад открылся в 1840 году в г. Бланкенбурге. Новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно, обучить матерей с помощью практического руководства и показа приёмов правильному воспитанию детей. Во второй половине 19 века стали открываться детские сады в России и в Санкт-Петербурге. После гражданской войны сеть дошкольных учреждений постепенно расширялась, их открывали городские и сельские власти, предприятия, кооперативы. Началась подготовка педагогических кадров.
Специальная дошкольная педагогика как самостоятельное направление дефектологии выделилась во второй половине ХХ века. Это было обусловлено пониманием специалистами значимости раннего и дошкольного возраста для воспитания, коррекции, профилактики и компенсации отклонений в развитии у детей.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Образование и педагогические науки
Назначение профессии: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием организует процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Взаимодействует с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Свою профессиональную деятельность может осуществлять в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих программы общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием занимается следующими видам деятельности: организацией мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Должен знать: особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием, - методику написания адаптированной образовательной программы дошкольного образования, - особенности содержания дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; - структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; - способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении -особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; - сущность и своеобразие игровой, трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста; - теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях; особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; - содержание и формы работы с семьей; - методы и приемы оказания педагогической помощи семье.
- выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей - определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; - играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей, использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; - организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; - оценивать продукты детской деятельности; - изготавливать поделки из различных материалов; - рисовать, лепить, конструировать; - осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров; - консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; - организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей, лиц, их заменяющих, к проведению совместных мероприятий.
Профессионально важные качества: - любовь и уважительное отношение к детям, - умение видеть мир глазами ребенка, - грамотная, выразительная речь, -отзывчивость, наблюдательность и внимательность, - эмоциональная устойчивость, ответственность, тактичность, терпение.
Медицинские противопоказания: - нервно-психические заболевания, - сердечно-сосудистые заболевания, - заболевания опорно-двигательного аппарата, - заболевания органов дыхания, - заболевания речеголосового аппарата, - заболевания зрительного и слухового анализаторов.
ГДЕ ОБУЧАЮТ КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»КГБ ПОУ "Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)"
|
|||
Обновлено 2019/05/28 |