Эксплуатация беспилотных летательных систем |
|
|
Автор: user30
|
2019/04/11 |
Беспилотный летательный аппарат, беспилотник или дрон (от англ. drone – трутень, жужжащий бездельник) – это летательный аппарат без экипажа на борту.
Еще несколько лет назад к такому дрону относились исключительно как к дорогой игрушке. Сегодня квадрокоптеры получили широкое распространение по всему миру. Их рассматривают как полезное оборудование, которое значительно облегчает деятельность человека. Например, существуют беспилотники-фотографы и видеооператоры, беспилотники-сыщики и курьеры. В этих случаях везде работает внешний пилот, который управляет дроном – оператор беспилотных летательных аппаратов.
Возможность установки фото- и видеоаппаратуры на квадрокоптеры привлекла внимание журналистов, СМИ стали использовать дронов для получения уникальных кадров, лучших ракурсов и снимков в малодоступных и опасных для человека местах.
Но особенно полезным становится применение беспилотников в спасательных службах для поиска пострадавших, в районах малодоступных и опасных для организации первой медицинской помощи.
Вооружаются БПЛА и силовые ведомства: пограничные, таможенные службы, полицейские подразделения и даже береговая охрана. Это повышает уровень общественной и национальной безопасности.
Оператор беспилотных летательных аппаратов осуществляет управление БПЛА, их эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Удивительная профессия будущего? Нет, уже широко распространенная профессия настоящего.
Отличительной особенностью развития современного мира является быстрое развитие технологий, значительно облегчающих жизнедеятельность человека. Это напрямую относится к автоматизации различного рода оборудования. Многие технические новинки фактически не являются ноу-хау, просто имеют долгую историю от идеи создания до практического воплощения, постепенно развиваются параллельно с развитием нового направления деятельности.
Одним из таких направлений оказалось воздухоплавание, появление и развитие которого привело к идее создания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Первоначально история их создания и применения связана с военными целями, но сегодня они находят более широкое применение в гражданской жизни.
Впервые идею радиоуправляемых объектов воплотил в жизнь известный инженер-изобретатель Никола Тесла, который в 1889 году продемонстрировал первый радиоуправляемый кораблик. Но в дальнейшем следующими объектами стали не корабли, а беспилотные летательные аппараты, предложенные в 1910 году английским военным инженером Ч. Кеттерингом. Он сконструировал и начинил взрывчаткой аппарат, которым управлял часовой механизм, а позднее – беспилотный самолет-снаряд, который так и остался только опытом.
Началом разработок и использования БПЛА принято считать 1933 году, когда английские инженеры создали радиоуправляемый БПЛА многократного использования.
Идея военного дрона дала толчок развитию гражданских БПЛА – коптеров, которые сегодня используются в качестве помощников во многих сферах жизнедеятельности.
Направление подготовки:
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
Назначение специальности:
Специалисты осуществляют управление беспилотной авиационной системой. А также эксплуатацию, обслуживание и текущий ремонт беспилотной авиационной системы, технических средств и оборудования, используемых для управления полетом БПЛА.
Должен знать:
• основы аэродинамики, электроники; • разбираться в сборочных чертежах и системах БПЛА; • нормативы, обязанности и документацию по технике безопасности и охране здоровья; • основные типы конструкций, летно-технические характеристики беспилотных воздушных судов; • схему сборки-разборки БПЛА; • теорию управления БПЛА; • техническую документацию; • правила полетов; • профессиональную фразеологию и терминологию; • меры предосторожности и порядок действий в аварийных ситуациях.
Должен уметь:
- разрабатывать, программировать системы управления беспилотных авиационных систем;
- дистанционно управлять БПЛА;
- осуществлять пилотирование БПЛА как визуальное, так и с помощью видеоочков;
- оперативно реагировать на изменения условий пилотирования;
- быстро выявлять и понимать проблемы и самостоятельно решать их;
- производить аэрофотосъемку;
- постоянно и тщательно придерживаться регулируемых технологических процессов и процедур в соответствии со стандартами, используя утвержденные руководства в новейшей редакции и последние данные.
Профессионально важные качества:
- высокий уровень персональной ответственности;
- физическая выносливость;
- хороший глазомер;
- способность к концентрации и переключению внимания;
- пространственное воображение;
- хорошая оперативная память;
- быстрая реакция на аварийные сигналы;
- эмоционально-волевая устойчивость;
- самостоятельность, аккуратность.
ГДЕ ОБУЧАЮТ
|
Обновлено 2019/06/05 |