Машинист дорожных и строительных машин Печать E-mail
Автор: Администратор сайта   
2011/10/31

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Мы живем в мире машин, и те, кто ими управляют, по сути, управляют миром. Тем более, если речь идет о специалистах, управляющих дорожными и строительными машинами, то есть механизмами, создающими основу всей окружающей нас инфраструктуры. Человек, имеющий такую профессию, просто не имеет шансов на безработицу и бедность.
Востребованность в любой отрасли и в любом уголке мира машинистам дорожных и строительных машин гарантирована. А остальное зависит только от вас – от желания постичь все нюансы этой профессии и способности двигаться в ногу с прогрессом. Ведь ничто не развивается так стремительно, как мировое машиностроение. Современная компьютеризированная техника может все, но только, если ею управляют настоящие профессионалы.


Нынешние бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, катки, асфальтоукладчики – это сложнейшие высокотехнологичные и могучие машины, научившись управлять которыми, ты станешь самым востребованным специалистом с гарантированно высокой зарплатой, высоким социальным статусом и абсолютно четкой перспективой на будущее. Не говоря уже о том, что ты живешь в стремительно развивающемся промышленном регионе, где работодатели стоят в очереди за классными профессионалами, владеющими специальностью машиниста дорожных и строительных машин. Выбирая эту профессию, ты выбираешь реальный престиж и настоящее благополучие на всю жизнь.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Он был создан в результате кропотливых поисков нескольких поколений талантливых изобретателей. Желание освободиться от физических усилий при перемещении больших грузов владело вековыми мечтами людей. Историю человечества можно считать историей развития строительных технологий и приспособлений, а их совершенство – одним из показателей уровня технического развития человеческой цивилизации. И в древности, и в наши дни строительство велось с помощью технических устройств, иногда просто облегчающих и ускоряющих работу, а иногда делающих ее в принципе возможной. Обычный полиспаст Архимеда можно использовать и для уменьшения числа грузчиков, и для подъема многотонных блоков, с которыми не справятся сотни людей. Человек всегда стремился максимально облегчить и ускорить свою работу, перекладывая наиболее тяжелую и неприятную ее часть на «плечи» все более и более совершенствуемых им механизмов.

 

Попытки создать самодвижущуюся тележку предпринимались с 18 века. В России над проектом такой повозки работал И. П. Кулибин. В 1770 году французский изобретатель Н.-Ж. Кюньо построил паровой трехколесный тягач, который явился предшественником не только автомобиля, но и паровоза. Однако паровые повозки были тяжелыми, неудобными для пользования на обычных дорогах и распространения не получили. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для развития автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль.


Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки. В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводах «Фрезе и К». В 1908 оду началась сборка автомобилей «Руссо-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге, сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО(ЗИЛ) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. с. В 1927 году появился первый отечественный новый автомобиль НАМИ-1 с двигателем мощностью 18,5 л.с. Еще в годы первой пятилетки в СССР впервые было начато специализированное производство строительных и особенно дорожных машин. В 1930 году был создан трест дорожного машиностроения, которому передали шесть заводов для организации на них производства дорожных машин: Онежский, Краснодарский, Рыбинский, Кременчугский, Николаевский и Одесский.

 

Объем производства строительных и дорожных машин стал быстро возрастать. Однако количество дорожных машин, выпускаемых нашими заводами, далеко не удовлетворяло потребности в них, так как объемы строительства дорог и крупных промышленных объектов в годы индустриализации ежегодно существенно возрастали. В связи с этим в 1928-1930 годах Советский Союз купил за границей (в США, Франции, Германии, Англии, Швеции, Дании) в большом количестве экскаваторы, моторные и паровые катки, бетоно- и асфальтосмесители, машины для приготовления черного щебня, автомобильные и прицепные гудронаторы и другие машины. В те годы уплотнение асфальтобетонной смеси производилось с помощью моторных катков таких типов, как Буффало, Остин, Кемпа, Кельбле и других. В 1932 году в Советском Союзе было изготовлено 71 самоходный (из них 2 паровых) и 320 прицепных дорожных катков с гладкими металлическими вальцами.  В 1940 году производством строительных и дорожных машин занимались уже 25 машиностроительных заводов. Номенклатура дорожных машин к 1940 году достигла 80 наименований, а общий объем их производства за последние десять лет увеличился в 14 раз. И все же большинство дорожных машин того времени, выпускаемых в основном по образцам зарубежных фирм, находились не на высоком техническом уровне по основным показателям — весу, мощности, производительности, расходу горючего, маневренности и т.д. А прекращение производства строительных и дорожных машин во время Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) и вовсе привело к снижению темпов роста производства.

 

В послевоенное время началось интенсивное освоение новых машин и наращивание объема их производства. В это время также были модернизированы системы управления, в которых начали широко применять пневматику и гидравлику. В 1956-1960 годах производители сделали еще один шаг вперед по конструированию новых машин, большинство из которых было создано уже советскими конструкторами и инженерами с учетом накопленного опыта. Было изготовлено 12 213 дорожных катков, среди которых созданы первые вибрационные самоходные, а также прицепные катки. На Рыбинском заводе в 1957 году был изготовлен вибрационный каток Д-422, потом появились Д-484 и Д-317Б. А затем завод перешел к выпуску катка Д-613, стоящего на уровне лучших зарубежных образцов.  Уже в 1961-1965 годах на серийное производство было поставлено 470 новых дорожно-строительных машин. В это же время впервые был применен гидростатический привод.

 

В составе современных машинных парков дорожно-строительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий чаще всего можно встретить бульдозеры, скреперы, экскаваторы, катки, планировочно-уплотняющие машины, компрессоры, трубоукладчики. Наибольшее распространение при производстве общестроительных земляных работ имеют дорожно-строительные машины мощностью до 150кВт.

 

Обращают на себя внимание заметные изменения в технологии производства строительства строительно-монтажных работ, выполняемых дорожно-строительными машинами. Повысились темпы возведения и реконструкции объектов. Появились новые методы выполнения работ и технологических операций. Применение современных образцов дорожно-строительных машин обеспечивает выполнение требований интенсивной технологии механизированного производства работ, рост производительности труда рабочих.

 

В свою очередь это требует высокой квалификации машиниста, возрастает значение его профессиональной инициативы, самостоятельности и ответственности. Поэтому мастера дорожного строительства, квалифицированные машинисты дорожно-строительной техники постоянно находятся в почете среди механизаторов, имеют работу и хороший заработок. Машинист дорожных и строительных машин работает на строительстве автомобильных и железных дорог, водных каналов, земляных дамб, траншей для подземных коммуникаций в сельском и гражданском строительстве.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Техника и технологии наземного транспорта

 

Назначение профессии:
Выполнение земляных, дорожных и строительных работ с помощью бульдозера, экскаваторов, разравнивание и уплотнение дороги с помощью специализированных машин. Выполнение слесарных работ по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

Должен знать:
- слесарное дело, назначение, принцип работы, эксплуатационные и технические характеристики машин, систему технического обслуживания и ремонта строительных машин, правила дорожного движения, требования к качеству земляных работ и методы оценки качества.
- технологию выполнения работ, устройство и требования безопасного пользования ручными и механизированными инструментами.

Должен уметь:
- выполнять работы по разборке и сборке отдельных сборочных единиц и рабочих механизмов;
- применять ручной и механизированный инструмент;
- выполнять основные операции технического осмотра;
- выполнять работы по планировке и перемещению грунтов при строительстве автомобильных и железных дорог и других аналогичных по сложности сооружений.

Профессионально важные качества:

- физическая сила и выносливость;
- высокая острота слуха и зрения;
- высокая скорость и точность сенсомоторных реакций;
- развитый глазомер(линейный ,плоскостной, объемный);
- умение распределять и быстро переключать внимание;
- хорошая зрительная память;
- склонность к работе с техникой.


Медицинские противопоказания:

- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- органов дыхания;
- опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение);
- пониженные показатели зрения и слуха;
- аллергия.

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»

КГБ ПОУ «Хабаровский дорожно-строительный техникум»

 

 

Обновлено 2017/03/29
 

Новости профобразования