Машинист локомотива |
Автор: Редактор сайта | |||
2012/02/14 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИДолго рассуждать о нужности, важности и финансовой защищенности машинистов локомотивов - бессмысленно. Просто взгляните на карты железных дорого любой страны мира и одного этого будет достаточно, что бы понять – профессия машиниста была, есть и ближайшие столетия будет одной из самых востребованных на планете. Не говоря уже о России, где железные дороги недаром зовут транспортными артериями страны – именно они связывают тысячи городов и сел нашего огромного по площади государства в единый организм. Кстати, именно благодаря железной дороге, строительству Байкало-Амурской магистрали и многих других дорог, получили развитие, а то и вовсе появились на карте страны, десятки населенных пунктов на Дальнем Востоке.
Ни авиация, ни, тем более, морской транспорт не способны заменить железную дорогу по степени охвата и разветвленности, грузоподъемности и пропускной способности, и, наконец по степени надежности. И, само-собой, никто не сможет заменить людей ведущих стремительно рассекающие необъятные пространства страны локомотивы, тянущие за собой сквозь тайгу и пустыни, горы и леса составы поездов. Профессия машиниста была почетной и высокооплачиваемой во все времена - с момента своего появления более двухсот лет назад и по сей день получить эту профессию, овладеть всеми ее премудростями и завоевать право вести локомотив, значит купит билет в одну сторону - в надежное, стабильно обеспеченное будущее, локомотивом которого являешься только ты сам. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАМашинист локомотива – это весьма распространенная профессия. Слово «локомотив» ввел английский изобретатель Дж. Стефенсон, который свой первый паровоз заводского изготовления назвал «Локомошн» («Передвижение»). Оно и стало со временем обобщенным названием всех последующих железнодорожных тяговых машин. История локомотивостроения насчитывает более 200 лет – от первого паровоза, созданного в Великобритании, до наших дней. Прообразом железной дороги были рельсовые (деревянные или каменные) колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы. В XVI веке появились чугунные и стальные рельсы («колесопроводы») для передвижения различных тележек, повозок, вагонеток. Тяга на этих прародительницах железных дорог была конной или человеческой. Английский изобретатель Джеймс Уатт (1736–1819) в 1774–1784 гг. построил экспериментальную паровую машину, а затем – первую большую машину, в которой применил центробежный регулятор, соединенный с заслонкой на выпускном паропроводе (патент 1784 г.).
ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Техника и технологии наземного транспорта
- методы их вождения; - рациональные режимы управления; - технику безопасности; - инструкции по эксплуатации железных дорог.
- обеспечивать безопасную технику управления и эксплуатацию поезда на различных профилях пути; - выполнять слесарные, слесарно-сборочные, электромонтажные и радиомонтажные работы при техническом обслуживании и ремонте локомотивов; - вести установленную технологическую и техническую документацию.
• хорошее зрение и слух; Медицинские противопоказания: • нервные и психические заболевания;
ГДЕ ОБУЧАЮТ КГБ ПОУ «Хабаровский техникум транспортных технологий имени Героя Советского Союза А.С. Панова»
|
|||
Обновлено 2019/03/12 |