Оператор связи Печать E-mail
Автор: user   
2012/03/15

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Когда в октябре 1917 года власть в России решили захватить большевики, то первое что они сделали – взяли под свой контроль почту и телеграф. Так же происходило в любой другой точке мира, когда в переломный момент истории кому-то из ее центральных персонажей требовалось наиболее быстро и эффективно взять в свои руки контроль над происходящим. Вы уже поняли, что речь тут главным образом вовсе не о трагичных страницах прошлого, а о средствах связи, коммуникационных структурах и их огромном значении в жизни человечества.

 

С древнейших времен люди нуждались в обмене информацией, который был и всегда останется основой развития цивилизации. Владеющий информацией – владеет миром, но информация ничего не значит, если нет возможности ее передавать, то есть без идеально налаженной и работающей как часы системы связи. Менялся мир, прогресс дарил людям все более совершенные средства связи, но во все времена оставалась неизменной роль человека, обеспечивающего четкую работу различных средств коммуникаций – оператора.


Требования к современному оператору связи очень высокие: это и прекрасное знание компьютера, и умение работать с людьми, и знание языков. Впрочем и награда за овладение этой непростой, во многом творческой, требующей быстрой реакции и остроты ума профессии тоже немалая – профессия, которая всегда будет в первой десятке самых востребованных в мире.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

С древнейших времен люди нуждались в общении, и обмен информацией был присущ им всегда, со временем совершенствовались лишь способы хранения и передачи информации. Сам процесс связи был весьма трудным и медленным. Люди посылали друг другу письма с гонцами или передавали сигналы с помощью барабанов, дыма, костров, церковных колоколов или зеркал. Эти способы были эффективны лишь на коротких расстояниях, до дальних пунктов сообщения шли очень долго. С появлением письменности информация стала передаваться в письменном виде. Это положило начало почтовой связи, которая вплоть до изобретения оптического телеграфа в конце 18 века оставалась единственным видом связи. Телеграфистов можно назвать первыми операторами связи. В 19 веке француз Клод Шапп (1763–1805) изобрел систему, названную телеграфом, что означает «пишу издалека». На вершинах холмов строили специальные башни с особыми конструкциями. Операторы передавали сообщения с одной башни на другую. Эта система работала очень успешно.

 

К середине 19 века протяженность таких линий связи только во Франции составляла около 4828 км. Первый электрический телеграф создали в 1837 году английские изобретатели Уильям Кук (1806–1879) и Чарльз Уитстон (1802–1875) Электрический ток по проводам посылался на приемник. Сигналы приводили в действие стрелки на приемнике, которые указывали на разные буквы и таким образом передавали сообщение. В 1843 году американский художник Сэмюэл Морзе (1791–1872) изобрел новый телеграфный код, заменивший код Кука-Уитстона. Он разработал для каждой буквы знаки из точек и тире. При передаче сообщения долгие сигналы соответствовали тире, а короткие точкам. Код Морзе используется и в наши дни. Для первых телеграфных линий в России российский ученый Б.С. Якоби создал в 1850 году буквопечатающий телеграфный аппарат.


Некоторые изобретатели 19 века стремились разработать устройство, позволяющее людям разговаривать друг с другом на больших расстояниях. Большой вклад в создание такого устройства сделал Александр Грэхэм Белл (1847–1922), шотландец из Бостона. Белл совместно с Томасом Уотсоном(1854–1934) сконструировал прибор, состоявший из передатчика (микрофона) и приемника (динамика). Первый телефонный разговор состоялся 10 марта 1876 года. Первая телефонная станция открылась в 1877 году в Коннектикуте (США). В дальнейшем конструкция телефона претерпела множество изменений.

 

За последние десятилетия произошли большие изменения в области связи. Посредством спутников осуществляется надежная связь самолетами, кораблями, отдаленными районами. В сотни раз увеличились объемы информационных потоков; линии связи стали неотъемлемой частью любой информационной системы, любой компьютерной сети вплоть до Интернета.

 

Неизмеримо возросли требования к точности и скорости передачи информации. В настоящее время российская почта использует современные технологии в обслуживании клиентов. Доставка любого отправления определяется слаженными действиями всех операторов. Каждая из почтовых операций имеет свои особенности, требует от оператора внимательности, тщательности и аккуратности. Долг оператора – беречь время клиентов, с уважением относится к ним. Внимательность, быстрота при оформлении документов, вежливость в обращении – вот основные качества оператора.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Электроника, радиотехника и системы связи

 

Назначение профессии:

оказание услуг почтовой связи.


Должен знать:

- административно-территориальное деление, структуру органов связи, порядок приема, обработки и выдачи почтовых отправлений;

- правила обработки банковских документов, принцип работы терминала самообслуживания, оказание помощи клиентам по работе терминала самообслуживания, возможности использования ресурсов сети Интернета в профессиональной деятельности.


Должен уметь:

- обслуживать население в отделениях связи посредством почтово-кассовой техники;

- обрабатывать и выдавать почтовые отправления всех категорий, оформлять подписку на периодические здания, принимать телеграммы и платежи за коммунальные услуги, принимать и выдавать денежные переводы, корреспонденцию из картотеки до востребования клиентам, заказную корреспонденцию от организаций и частных лиц, продавать почтовые марки и конверты, распространять лотерейные билеты.

 

Профессионально важные качества:

•    внимание;
•    хорошая дикция;
•    память;
•    аккуратность;
•    ответственность;
•    коммуникативные способности.

Медицинские противопоказания:

•    нарушения функций опорно-двигательного аппарата,
•    заболевания органов зрения, слуха.

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»

Обновлено 2016/03/29
 

Новости профобразования