Матрос Печать E-mail
Автор: user   
2012/03/24

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Многие мальчики с раннего детства мечтают оказаться на большом корабле и путешествовать по бескрайнему морю. Но профессия матрос  –  не для мальчиков, а для истинных мужчин. Труд матроса довольно сложный – приходится работать в любую погоду, днём и ночью.  Однако, эта жизнь, которую многие выбирают, жизнь, полная свободы и приключений. Служба на корабле – это отличный способ увидеть дальние страны, познакомиться с новыми людьми, узнать много нового и интересного.


Конечно, придётся пожертвовать рутинной работой в душном офисе и ежедневной суетой многолюдного города, но это личный выбор каждого. Зато с твёрдой уверенностью  можно сказать, что работа матроса не даст заскучать. Матросы оказывают помощь в ежедневной эксплуатации судна, осуществляют уход за палубным оборудованием (канатами, якорями). Погрузка и разгрузка судна также лежат на их плечах. При необходимости они наблюдают за другими судами и ориентирами, измеряют глубину воды, помогают прокладывать курс и решают механические проблемы. Чтобы быть матросом нужно обладать ловкостью, смекалкой и умением работать в команде.


На рынке труда профессия матроса является востребованной и высокооплачиваемой, так  как не многие готовы набраться терпения для такого смелого занятия. Перспективы и возможность карьерного роста привлекут амбициозных романтиков, для которых море – это не работа, а призвание. И главное, можно с уверенностью смотреть в будущее, ведь пока есть реки и моря – есть потребность в профессии матроса!

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В гражданском флоте матрос – судовой специалист рядового состава, выполняющий на судне палубные работы (приборка, зачистка, покраска, такелажные работы, обеспечение грузовых операций и т. п.). Молодых людей привлекает в морских профессиях возможность увидеть дальние края, бороздить морские просторы, жить по мужественным законам морской дружбы, то есть то, что называют романтикой. Но для настоящего моряка и речника его профессия – это, прежде всего нелегкий, напряженный труд. При любых условиях, в любую погоду суда перевозят грузы и пассажиров, они используются на рыбных промыслах, при исследовании водных пространств Мирового океана.


Моря и океаны всегда играли большую роль в жизни людей на протяжении всей истории человечества. Они были удобными, естественными, а зачастую и единственными путями сообщения. Их называли «голубыми дорогами». Несмотря на то, что «голубыми дорогами» люди пользовались издревле, само судостроение появилось значительно позже. Первые мореплаватели использовали для создания плотов и каноэ древесину и шкуры животных. Но когда морской транспорт стал важной частью торговых связей между странами, потребовались прочные и быстроходные корабли. Со временем деревянные корпуса уступили место железным и стальным. А изобретение паровой машины показало, что корабли отныне могут не зависеть ни от весел, ни от ветра, ни от приливов. Англичане и голландцы, немцы и итальянцы соперничали в постройке самых лучших кораблей.


В России морской флот долгие годы был «импортным» – корабли покупались за рубежом. Из истории Отечества нашего известно, какую роль в развитии собственного судостроения сыграл Петр I . Именно он осознал, как важно для России, в частности, для укрепления границ государства, для его обороны, а также для развития торговли с другими странами, иметь собственный флот.


Матрос (нидерл. matroos) — младшее воинское звание в военно-морском флоте, соответствующее званию «рядовой» в других родах войск. До 1917 года в российском военно-морском флоте существовала градация: матрос 2-й статьи (звание присваивалось сразу после принятия присяги) и матрос 1-й статьи (прослуживший более года). После революции 1917 года в российском флоте было введено звание краснофлотец, заменившее собой звание матрос. В 1946 году звание матрос восстановлено. Существует также звание старший матрос (соответствует званию «ефрейтор» в других родах войск).


В гражданском флоте матрос относится к судовой команде. Он выполняет две главные функции – несет вахту (ходовую и стояночную) и выполняет судовые работы под руководством боцмана. В силу производственной необходимости матросы могут переходить из вахтенных в рабочую команду и наоборот. Вахтенный матрос у трапа следит за передвижением людей, за швартовыми, натяжение которых изменяется в зависимости от уровня воды в порту, степени загруженности судна. Иногда матросы назначаются тальманами, которые контролируют маркировку груза, правильную укладку. Перед выходом в море матросы закрывают крышки трюмов, убирают по-походному грузовые средства, палубный груз, участвуют в швартовых операциях, включают ходовые или стояночные огни. Профессиональные знания матроса обширны. Он должен уметь пользоваться спасательными средствами и управлять шлюпками, осуществлять прием и передачу сообщений посредством световой и флажной сигнализации, выполнять малярные, такелажные и парусные работы и многое другое.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

 

Назначение профессии:
Матрос-это входящий в команду судна специалист мореходства ,получивший соответствующую подготовку, который может работать матросом на всех суднах.  Его основными обязанностями является выполнение судовых палубных, швартовых, погрузочно-разгрузочных работ; обслуживание палубных механизмов и оборудования; ,выполнение правил безопасности, противопожарных мероприятий, производственной санитарии и охраны окружающей среды.


Должен знать:
- основы судостроения, терминологию и определения, судовые системы, оборудование и средства, палубные работы и рабочие инструменты, используемые при их выполнении ;

- владеть знаниями о пожарной безопасности и оказании первой помощи, о спасательных средствах, о сигналах бедствия.


Должен уметь:

- обслуживать корпус судна, такелаж, погрузо-разгрузочные механизмы;

- загружать и разгружать судно;

- закреплять и снимать груз, спасательные механизмы и спасательное оборудование;

- пользоваться судовыми средствами связи, быть готовым к использованию аварийного снаряжения.


Профессионально важные качества:

•    умение сосредоточиться;
•    способность переносить физические нагрузки;
•    способность к сотрудничеству;
•    готовность к обучению;
•    последовательность и точность.


Медицинские противопоказания:
•    дефекты зрения;
•    заболевания опорно-двигательного аппарата;
•    нервные и психические заболевания.

 

ГДЕ ОБУЧАЮ

КГБ ПОУ  «Хабаровский техникум водного транспорта»

Обновлено 2016/03/29
 

Новости профобразования