Моторист судовой Печать E-mail
Автор: user   
2012/03/24

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Хабаровск стоит на одной из самых судоходных магистралей страны – Амуре. Суда с грузами идут по реке к океану, добираясь до самых отдаленных портов страны и зарубежья. Рыболовные траулеры и сейнеры используют воды рек и морей для добычи рыбы и морепродуктов. Это ли не перспектива для того кто выбрал профессию судового моториста. Только знания судового моториста обеспечивают слаженную, бесперебойную работу сложного судового оборудования.


Ведь он занимается техническим обслуживанием, ремонтом главных энергетических установок и вспомогательных механизмов, судовых систем и технических устройств. Выполняет судовые работы и обеспечивает безопасность плавания. Профессия моториста судового перспективна, профессиональный рост позволяет идти вверх по карьерной лестнице, а заработки – уверенно смотреть в будущее. Есть еще одно неоспоримое достоинство профессии судового моториста – это романтика «голубых дорог», незабываемые впечатления, которые дарят новые города и страны.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Молодых людей привлекает в морских профессиях возможность увидеть дальние края, бороздить морские просторы, жить по законам морской дружбы, то есть то, что называют романтикой. Но для настоящего моряка и речника его профессия – это, прежде всего нелегкий, напряженный труд. При любых условиях, в любую погоду суда перевозят грузы и пассажиров, они используются на рыбных промыслах, при исследовании водных пространств Мирового океана.


Моря и океаны всегда играли большую роль в жизни людей на протяжении всей истории человечества. Они были удобными, естественными, а зачастую и единственными путями сообщения. Их называли «голубыми дорогами». Несмотря на то, что «голубыми дорогами» люди пользовались издревле, само судостроение появилось значительно позже. Первые мореплаватели использовали для создания плотов и каноэ древесину и шкуры животных. Но когда морской транспорт стал важной частью торговых связей между странами, потребовались прочные и быстроходные корабли. Со временем деревянные корпуса уступили место железным и стальным. А изобретение паровой машины показало, что корабли отныне могут не зависеть ни от весел, ни от ветра, ни от приливов. Англичане и голландцы, немцы и итальянцы соперничали в постройке самых-самых лучших кораблей.


В России морской флот долгие годы был «импортным» – корабли покупались за рубежом. Из истории Отечества нашего известно, какую роль в развитии собственного судостроения сыграл Петр I . Именно он осознал, как важно для России, в частности, для укрепления границ государства, для его обороны, а также для развития торговли с другими странами иметь собственный Отечественный флот. В 1807 году американский изобретатель Роберт Фултон (1765-1815) построил колесный пароход «Клермонт» грузоподъемностью 15 т., приводимый в движение с помощью паровой машины мощностью 20 лошадиных сил,  который в 1807 году совершил первый свой рейс от Нью-Йорка до Олбани протяженностью около 280 км.

 

Английский инженер Исамбард Кингом Брунель (1806-1859) построил «Грейт Вестерн» – самый крупный в то время деревянный пароход, регулярно пересекавший Атлантику. Следующий пароход Брунеля, «Великобритания», имел огромный гребной винт и был изготовлен из железа. Дальнейшее развитие пароходства как речного, так и морского, пошло довольно быстро. Этому содействовал переход от деревянных на стальные конструкции судов, рост мощности и быстроходности паровых машин, введение гребного винта и ряд других факторов.


Профессия моториста судового появилась в начале 20 века, после создания судов с двигателями внутреннего сгорания. (Двигатель внутреннего сгорания был изобретен французским изобретателем в 1860 году). На протяжении столетий совершенствовались суда – от гребных, весельно-парусных до современных атомоходов, судов на подводных крыльях и экранопланов, сочетающих свойства судов и гидросамолетов. Современные суда обладают определенными навигационными и эксплуатационными качествами.  Сложность оборудования современного судна требует от моториста хорошего знания судовых конструкций, владения средствами механизации. Он должен заниматься техническим обслуживанием, ремонтом главных энергетических установок и вспомогательных механизмов, судовых систем и технических устройств. Выполнять судовые работы, а также обеспечивать безопасность плавания. Профессия моториста судового перспективна и востребована на рынке труда.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта


Назначение профессии:
Эксплуатация судовых  механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем. Настройка, регулировка и контроль рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем. Обслуживание и ремонт судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем.

Должен знать:
- устройство, принцип действия и правила управления главными и вспомогательными механизмами, техническими средствами;

- требования к качеству судовых ремонтных работ; назначение и применение слесарного инструмента;

- правила чтения сборочных и монтажных чертежей, технической и технологической документации;

- способы монтажа;

- виды, периодичность технического обслуживания и ремонта,  объем и технологию выполняемых работ.

Должен уметь:

- управлять главными и вспомогательными механизмами, техническими средствами  и клапанами судовых систем под руководством вахтенного матроса;

- пользоваться контрольно-измерительными приборами, осуществлять настройку, регулировку и контроль рабочих параметров судовых механизмов;

- выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту главных и  вспомогательных механизмов всех технических средств.

Профессионально важные качества:
•    хорошее зрение;
•    цветоразличение;
•    точный глазомер и тонкий слух;
•    пространственное воображение;
•    зрительная память;
•    выносливость;
•    умение быстро ориентироваться в критической ситуации.

Медицинские противопоказания:
•    дефекты зрения;
•    заболевания опорно-двигательного аппарата;
•    нервные и психические заболевания.

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ

КГБ ПОУ  «Хабаровский техникум водного транспорта»

Обновлено 2016/03/29
 

Новости профобразования