Слесарь по ремонту строительных машин Печать
Автор: Редактор сайта   
2012/03/24

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Люди постоянно что-то строят: кто своё счастье, кто семью или карьеру. У всех свои цели в этой жизни, но ясно одно: строительство – это вечный, бесконечный процесс. В нынешних условиях жизнь без крыши над головой невозможно представить, в свою очередь, качественного строительства не получится без строительных машин, а нет слесарей по ремонту строительных машин – нет и строительства, ведь как известно, машины имеют свойство ломаться. Следовательно, профессия слесаря по ремонту строительных машин является важным составляющим звеном в этом жизненном круге.


Такой вид деятельности как строительство начал развиваться с давних времён и в настоящее время достиг неимоверных высот. Объём выполняемых строительных работ с каждым годом возрастает в несколько раз. Слесарь по ремонту строительных машин – основная составная большого комплекса работ  по возведению зданий и сооружений, проще сказать: без него никуда.


Несомненно, работа слесаря по ремонту строительных машин сложна, общение с техникой вообще дело непростое. В его обязанности входит техническое обслуживание, разборка, ремонт, замена, сварка, сборка и регулировка узлов автомобилей. Помимо этого, он осуществляет установку зажигания на распределителях, их проверку на стенде, регулировку и устранение дефектов и многое другое. Хорошо проведённый ремонт и техническое обслуживание машин гарантируют их рабочее состояние и повышают эффективность использования. В этом деле – главное любить физику, ровно чертить и уметь находить общий язык с техникой.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Современное строительство – одна из наиболее механизированных сфер человеческой деятельности. Строительные машины участвуют на всех этапах строительного производства. Чтобы этот огромный автопарк постоянно мог находиться в исправном состоянии, существуют специалисты – слесари по ремонту строительных машин. Из истории машиностроения известно, что первые строительные машины были деревянными. При создании большинства машин использовали принцип подобия ручным рабочим процессам. Только к концу 19 века железо вытеснило дерево из всех несущих конструкций машин. Ручной, конный, ветряной и водяной приводы были заменены более прогрессивными паровым приводом с одновременным повышением его мощности.


Название профессии «Слесарь» произошло от немецкого слова Schloss – «замок». Со временем иностранное слово приобрело иной смысл. Так возникло название «слесарь». Искусство добывать и обрабатывать металл вручную известно с древних времен. Человек на заре своего развития был в полной зависимости от стихийных сил природы, но на протяжении веков он освобождался от этой зависимости, подчиняя себе природу. Первобытный человек изготавливал и приспосабливал для себя различные орудия из дерева, камня, а затем из бронзы, железа. Сначала эти орудия напоминали собой органы человеческого тела, например, каменный молоток напоминал кулак, нож – формы когтей или зубов, грабли и лопата – форму кисти и пальцев руки и т. п.


Вручную слесари изготовляли металлические изделия и механизмы, вначале – простые, а затем, все более сложные. Поиски новых способов обработки металлов увенчались изобретением металлорежущих станков, но это не привело к исчезновению древнейшей профессии слесаря: напротив, она приобрела качественно новые черты. Слесари сосредоточили свои силы на точных и ответственных операциях, завершающих процесс изготовления изделий.


На протяжении многих лет металлические изделия изготавливались ремесленниками – кузнецами. Первоначально эта группа ремесленников изготавливала разнообразные металлические изделия, в дальнейшем развитие ремесла, появление различных приспособлений, совершенствование орудий производства, применение бронзы и железа привело к разносторонности кузнечных работ. Это вызвало разделение труда  между кузнецами – ремесленниками. Одни выполняли более грубые и крупные работы, предметы домашнего обихода и др., а другие – более мелкие и тонкие работы.


Со временем появляется новая отрасль кузнечного производства – холодная ковка металла, т.е. окончательная обработка без нагрева металла. Наиболее типичными представителями этой отрасли были замочники – мастера по изготовлению замков. В начале 18 века замочников называли «шлоссерами» (по-немецки Schloss – замок). Со временем иностранное слово приобрело иной смысл. Так возникло название «слесарь».


Развитие техники многим обязано талантливым русским людям, которых во все времена в России было достаточно. Эти «умельцы», как их тогда называл народ, были разносторонне развитыми людьми. Которые самостоятельно решали сложные технологические задачи. Особенно своим мастерством славились московские, тульские, уральские мастера. Об искусстве русских мастеров – «умельцев» повествуется в рассказе русского писателя Н. С. Лескова «Левша», герой которого тульский мастер Левша на удивление английским мастерам подковал созданную микроскопических размеров блоху. С появлением металлорежущих станков и их совершенствованием постепенно сокращалась доля ручного труда, который стал заменяться трудом строгальщиков, токарей, фрезеровщиков,  шлифовщиков и др.


Но одной из ведущих является профессия слесаря. По-прежнему ценится труд слесаря-мастера, от которого требуется умение выполнять все виды ручной обработки металлов. Профессия слесаря массовая, востребованная и спрос на этих специалистов стабильный, устойчивый.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Техника и технологии наземного транспорта

 

Назначение профессии:
Выполнение технического осмотра, демонтажа. сборки и регулировки систем ,агрегатов и узлов строительных машин и автомобилей; выполнение комплекса работ по устранению неисправностей, производство сварки и резки деталей средней сложности.


Должен знать:
- устройство дорожно-строительных машин, тракторов,   прицепных механизмов, автомобилей;

- назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;

- методы выявления и способы устранения неисправностей;

- технологическую последовательность технического осмотра;

- технологию изготовления сварных изделий.


Должен уметь:
- выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин ,автомобилей;

- выявлять и устранять неисправности;

- выполнять слесарные операции; владеть техникой сварки;

- обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки.


Профессионально важные качества:
•    физическая сила и выносливость;
•    хороший слух;
•    зрение;
•    точный глазомер;
•    технический склад ума;
•    пространственное воображение.


Медицинские противопоказания:
•    нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
•    дефекты зрения.

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»

Обновлено 2017/03/29