Документационное обеспечение управления и архивоведение Печать E-mail
Автор: user   
2012/03/25

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

XXI век назван веком информатизации, а информация – стратегическим ресурсом. А вот хранителем любой информации является документ. Именно поэтому, сегодня наиболее активно развиваются отделы, работающие с документами. Они вливаются в другие службы, занимающимися электронной обработкой информации и знаний, представленных в различной форме. В таких условиях подготовка специалистов, обладающих не только новыми знаниями и навыками работы с информацией, но и иной информационной культурой, является чрезвычайно актуальной.


Как документировать материалы, фиксировать электронные, рукописные, фото- , кино- и видеодокументы, организовать хранение и обеспечить сохранность документальных материалов?  Все эти знания можно получить, обучаясь по данной  специальности. Профессия, связанная с поиском, обработкой, хранением, представлением информации и документов менеджерам различных уровней в компании, требует ответственности, усидчивости, аккуратности, аналитических и коммуникативных качеств. Не зря специалистов, умеющих грамотно работать с документами, называют «правой рукой» руководителей.


Получив эту специальность, можно устроиться работать в городскую или районную администрацию, секретарем, референтом и помощником руководителя фирмы, холдинга, промышленной группы. Выпускники востребованы в различных отраслях: строительстве, торговле, сфере обслуживания, агропромышленном комплексе и многих других.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Началом передачи каких-либо данных было предметное документирование. Предметы, окружавшие первобытного человека, наделялись особым значением, символизировали понятия и явления. Появление первых документов относится к 30 веку до нашей эры. В древности разновидностью предметного документирования являлось галечное и ракушечное письмо, узелковое письмо. Например, индейцы использовали шнуры разной толщины и цвета, а также узелки и бусинки. Древние инки использовали «кипу» – к толстой веревке прикреплялись более тонкие шнуры, нити и лоскуты различного цвета, каждый элемент имел свое значение. Позже появилось рисуночное, или пиктографическое, письмо. Это были изображения на скалах и стенах пещер, в основном иллюстрирующие события из жизни племени.


Первоначально каждый рисунок передавал какое-либо событие. С течением времени рисунки упрощались, в какой-то мере стандартизировались и заменялись знаками, обозначающими слова. Позже знаками стали обозначать слоги, а потом и отдельные буквы. Так возникла иероглифическая система. Постепенно рисунки становились схематичными, появилась скоропись. У египтян рисунки скорописи были округлыми, волнистыми, у шумеров – заостренными, угловатыми (клинопись). Так, независимо друг от друга в разных частях мира зарождались различные системы письменности.


В Европе (на острове Крит и в Древней Греции) и на Среднем Востоке письменность появилась на несколько столетий позже, а в Китае – только во II тысячелетии до нашей эры. Различные виды письменности господствовали в странах Востока три тысячелетия, но потом их вытеснила более простая и удобная система – финикийская и восходящая к ней арамейская, затем греческая и другие. Финикийцам, как торговому народу, нужна была простая и удобная письменность для составления коммерческих документов, и они создали слоговое письмо, состоящее из 22 знаков. С IX века до нашей эры финикийское письмо быстро распространилось во многих странах и заимствовалось греками, арабами, евреями.


Греки преобразовали финикийское письмо и создали алфавит, где каждый знак обозначает не слово или слог, а определенный звук (звуковая система). Кириллица (славянская азбука) была создана на основе греческого алфавита, а затем реформировалась на протяжении XVI – XIX веков. Современный русский алфавит – результат реформ и постепенного исключения неиспользуемых греческих букв.

 

Формирование высокоорганизованной среды, то есть обеспечение общества качественной документированной информацией и создание условий для эффективного ее функционирования в оперативной ретроспективной и прогностической среде.


Основные виды деятельности специалиста по документационному обеспечению управления, архивиста:
- организационно - управленческая – ведение делопроизводства, в том числе в электронной форме с применением компьютерной техники;
- разработка и внедрение инструкций по документационному обеспечению управления в организациях; выполнение референтских функций, в том числе с использованием иностранных языков;
- ведение справочно-аналитической работы по документационному обеспечению управления;
- организация функционирования офиса; организация рабочих мест.


Специалист по документационному обеспечению управления и архивоведение должен вести делопроизводство с применением информационных технологий, составлять и оформлять различные виды документов традиционным способом и в электронном виде, организовывать деловые совещания и прием посетителей, вести архив.


Глобальное использование информационных технологий привело к тому, что делопроизводство и документооборот перешло на электронный вид, поэтому специалисту XXI века необходимо знать и применять новейшие технологии в повседневном труде. Специалист данной области должен обладать хорошей словесно-логической памятью, широкой эрудицией, вниманием, терпением, быть склонен к кропотливой работе, скрупулезности.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

История и археология

 

Назначение специальности:

Выпускник по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» работает с документами, созданные любым способом документирования; системами документационного обеспечения управления; системами электронного документооборота; архивными документами. Может выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих: секретарь-машинистка, архивариус, делопроизводитель.


Должен знать:

- нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;

- основные правила хранения и защиты служебной информации;

- нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;

- основные правила хранения и защиты служебной информации.


Должен уметь:

- применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;

- подготавливать проекты управленческих решений;

- обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;

- готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации;

- организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации;

- работать в системах электронного документооборота;

- использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии;

- применять современные методики консервации и реставрации архивных документов.

 

Профессионально важные качества:

• аналитические способности хорошую память и внимание;

• склонность к кропотливой работе;

• коммуникабельность;

• аналитические способности

• хорошую память и внимательность.

 

Медицинские противопоказания:

• нервно-психическими расстройства;

• выраженные нарушения органов зрения.

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ

 

КГБ ПОУ «Хабаровский технический колледж»

Обновлено 2017/03/30
 

Новости профобразования