Коррекционная педагогика в начальном образовании |
Автор: Редактор сайта | |||
2012/03/25 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИБыть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.
Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями психофизического развития тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.
Именно потому, что по-настоящему талантливых людей этой сферы педагогики крайне мало, специальность учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения чрезвычайно востребована. И поучив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАОдним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития – одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических и практических проблем.
Основные виды деятельности учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения: образовательно-воспитательная, диагностическая, коррекционно-развивающая, учебно-методическая, социально-педагогическая. Специалист в данной области должен уметь проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития детей. Владеть технологиями коррекционно-развивающего обучения и воспитания; взаимодействовать с другими специалистами, работающими с детьми и с родителями.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Образование и педагогические науки
Назначение специальности: Выпускник по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» осуществляет обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует внеурочную деятельность детей, а так же их общение. Осуществляет классное руководство. Взаимодействует с коллегами и социальными партнерами образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников. Должен знать: педагогику, психологию, возрастную анатомию, физиологию, гигиену, теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах; причины и характер трудностей, испытываемых младшими школьниками в обучении и школьной адаптации; основные показаниями к отбору детей в классы компенсирующего обучения и классы коррекционно-развивающего обучения; требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; теоретические основы и методику планирования уроков в начальных классах и в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения; содержание, формы и методы построения коррекционно-развивающего образовательного процесса; воспитательные возможности урока в начальной школе; сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы; методы, приемы и формы организации общения младших школьников; теоретические и методические основы деятельности классного руководителя; виды документации, требования к ее оформлению.
практический опыт определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам; проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников; определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы, классного руководства; разработки учебно-методических материалов.
Профессионально важные качества: • эмоциональная устойчивость; • внимательность; • ответственность; • отзывчивость; • тактичность; • общительность; • терпеливость; • склонность к работе с детьми; • хорошая память; • хорошее внимание; • высокие коммуникативные способности; • высокая общая культура и эрудированность; • правильная, грамотная и внятная речь; • хорошо поставленный голос; • умение управлять коллективом.
Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими инфекционными и кожными заболеваниями.
ГДЕ ОБУЧАЮТ КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»
|
|||
Обновлено 2017/03/28 |