Коррекционная педагогика в начальном образовании Печать E-mail
Автор: user   
2012/03/25

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.

 

Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями психофизического развития тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.

 

Именно потому, что по-настоящему талантливых людей этой сферы педагогики крайне мало, специальность учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения чрезвычайно востребована. И поучив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития – одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических и практических проблем.


В нашей стране внедрению коррекционной работы в учебные заведения уделяется самое серьезное внимание. У учащихся начальных классов один учитель. Для ребят он самый главный человек. Все для них начинается с учителя, который помог им преодолеть первые трудные шаги в школьной жизни, приобщил к школьным заботам. Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями психофизического развития тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.


Становление российской педагогики как науки связано с именем К.Д. Ушинского, который творчески использовал все положительное, что было достигнуто педагогикой и психологией к середине 19 века, создал стройную психолого-педагогическую концепцию и на ее основе теорию воспитания и обучения. Он сумел сплотить вокруг себя замечательных педагогов, которые оставили заметный след в русской культуре и образовании. Люди, отдававшие свои знания, силы, талант народному образованию, учительскому делу, всегда рассматривали этот труд, эту профессию как особую миссию, как служение. Нам известны имена таких выдающихся российских педагогов, как Ушинский, Сухомлинский, Макаренко. Шаталов… К этой плеяде следует отнести и профессора МГУ Андрея Петровича Минакова (1893-1954). Он говорил: «Чтобы быть хорошим педагогом, надо быть ученым, философом, артистом, воспитателем и Человеком».

 

Основные виды деятельности учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения: образовательно-воспитательная, диагностическая, коррекционно-развивающая, учебно-методическая, социально-педагогическая. Специалист в данной области должен уметь проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития детей. Владеть технологиями коррекционно-развивающего обучения и воспитания; взаимодействовать с другими специалистами, работающими с детьми и с родителями.


Учитель – это ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное – детей, свою надежду, свое будущее. Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Сегодня специальность учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения очень востребована в системе коррекционно-развивающего обучения.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Образование и педагогические науки

 

Назначение специальности:

Выпускник по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» осуществляет обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует внеурочную деятельность детей, а так же их общение. Осуществляет классное руководство. Взаимодействует с коллегами и социальными партнерами образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников.


Должен знать:

педагогику, психологию, возрастную анатомию, физиологию, гигиену, теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах; причины и характер трудностей, испытываемых младшими школьниками в обучении и школьной адаптации; основные показаниями к отбору детей в классы компенсирующего обучения и классы коррекционно-развивающего обучения; требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; теоретические основы и методику планирования уроков в начальных классах и в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения; содержание, формы и методы построения коррекционно-развивающего образовательного процесса; воспитательные возможности урока в начальной школе; сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы; методы, приемы и формы организации общения младших школьников; теоретические и методические основы деятельности классного руководителя; виды документации, требования к ее оформлению.


Должен уметь:

практический опыт определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам; проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников; определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы, классного руководства; разработки учебно-методических материалов.

 

Профессионально важные качества:

• эмоциональная устойчивость;

• внимательность;

• ответственность;

• отзывчивость;

• тактичность;

• общительность;

• терпеливость;

• склонность к работе с детьми;

• хорошая память;

• хорошее внимание;

• высокие коммуникативные способности;

• высокая общая культура и эрудированность;

• правильная, грамотная и внятная речь;

• хорошо поставленный голос;

• умение управлять коллективом.

 

Медицинские противопоказания:

Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими инфекционными и кожными заболеваниями.

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ

КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»

Обновлено 2017/03/28
 

Новости профобразования