Гостиничный сервис |
Автор: Редактор сайта | |||
2012/03/27 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИВ любом городе есть гостиницы. С каждым годом их становится больше. Требования людей к месту, которое становится домом на несколько дней, а возможно месяцев, возрастают, не говоря уже о бизнесменах, которые часто проводят деловые переговоры в гостиничных комплексах. Выберут ли они в следующий раз гостиницу, в которой уже останавливались на отдых или проводили деловую встречу, зависит от профессионализма людей, которые там работают, организации предоставляемых услуг и обслуживания.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАСегодня гостиничный бизнес – одна из наиболее перспективных и развивающихся отраслей, приносящих по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный и туристский сервис в нашей стране – невероятно перспективная сфера для самореализации. Понятие гостеприимство старо как мир. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.
Развитие предприятий гостеприимства 19 века связано с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой. В живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания. Первая гостиница «Тремонт–Хаус» была открыта в 1829 году в Бостоне. Она была полностью оформлена как отель. Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в 20 веке. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.
Комплексная автоматизация гостиниц, включающая в себя автоматизацию процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности, становится все более актуальной для предприятий гостиничной индустрии. И поэтому здесь требуются специалисты высокого класса. Менеджер по специальности «Гостиничный сервис» может работать в гостиницах, отелях и туристских комплексах, в организациях гостиничного и туристского сервиса, санаториях, пансионатах, домах отдыха. ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Сервис и туризм
Назначение специальности: Выпускник по специальности «Гостиничный сервис» осуществляет организацию обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения. В его функции входят: бронирование гостиничных услуг, прием, размещение и выписка гостей, организация обслуживания гостей в процессе проживания, продажи гостиничного продукта. Должен знать: - правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; - организацию службы бронирования; - нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей; - гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования; методы изучения и анализа предпочтений потребителя; - особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; - специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта; - организацию службы приема и размещения; - стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей; - юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей; основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей; - виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям; - правила работы с информационной базой данных гостиницы; - основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита; - правила организации и контроля работы персонала хозяйственной службы; - порядок и правила организации обслуживания гостей в процессе проживания.
- выполнять бронирование и вести его документационное обеспечение; - оформлять и составлять различные виды заявок и бланков; - вести учет и хранение отчетных данных; - использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования; - владеть технологией ведения телефонных переговоров; - осуществлять гарантирование бронирования различными методами; - регистрировать гостей (У1Р-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан); - информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице; - готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями; - поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих); - выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги; - разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг, состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг.
Профессионально важные качества: • хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности, • доброжелательность, • эмоциональная устойчивость, • хорошая память, • уверенность, • ответственность, • логическое мышление, • умение быстро принимать решения, • четко излагать мысли, • приятная внешность.
Медицинские противопоказания: Серьезные заболевания нервной системы, органов зрения и слуха.
ГДЕ ОБУЧАЮТ КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»
КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»Ванинский филиал КГБ ПОУ «Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум»
|
|||
Обновлено 2017/07/24 |