Строительство и эксплуатация городских путей сообщения Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2012/06/21

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Городские улицы. Именно по ним гости составляют впечатление о городе. Ровные, без ухабов и выбоин, с четко очерченными бордюрами, ведущие в правильном направлении улицы указывают на то, что в городе заботятся о людях и развивают инфраструктуру. Многие ребята мечтают стать своеобразным имиджмейкером городского облика.

 

Специализация «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения» одна из профессий, позволяющих соединять мечты и реальность. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения – область производства, связанная с проектированием, строительством, эксплуатацией городских улиц, дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений, производством строительных материалов и изделий в организациях дорожной отрасли.

 

Такие специалисты требуются в любом населенном пункте: будь то мегаполис или небольшое поселение. Ведь дорожную сеть необходимо поддерживать и развивать. А там, где дорог пока нет, они обязательно будут строиться. И без специалистов – техников тогда и вовсе не обойтись.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Хорошее состояние путей и средств сообщения является одним из главных условий общественного благосостояния и культуры. Экономическое состояние той или другой местности находится в прямом отношении к состоянию путей сообщения. Первые профессиональные учебные заведения путей сообщения появились в России в годы правления императора Александра I. А в 1809 году было учреждено главное управление путей сообщения, состоявшее из экспедиции водяных и сухопутных сообщений.


Наиболее ответственные функции в системе современного города выполняют магистральные улицы, по которым осуществляется движение общегородского значения, в частности между районами города. Эти улицы характеризуются интенсивным автомобильным, троллейбусным движением.

 

Расскажем об истории создания первого российского троллейбуса. Первые троллейбусы в Европе и Америке появились и стали распространяться в самом начале XX в. В Москве мысль о постройке троллейбусной линии впервые была высказана в 1924 году, но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. Инициатором введения троллейбусного сообщения стал Лазарь Каганович. Для первой линии сначала хотели приобрести немецкие троллейбусы, но из-за нехватки валюты Наркомат тяжелой промышленности поручил отечественным заводам в декабре 1932 года проектирование и строительство двух первых опытных советских троллейбусов. Летом 1933 г. на Ярославском автозаводе по проекту, разработанному в НИИ автотракторной промышленности, начался выпуск шасси (на базе автобуса Я-6). В октябре их отправили на автозавод им. Сталина (ЗИС, ныне АМО-ЗИЛ), где на них установили изготовленные здесь кузова. 1 ноября 1933 года первые троллейбусы получили индекс "ЛК" (Лазарь Каганович).


Первые советские троллейбусы имели деревянные каркасы с металлической обшивкой, кузова длиной 9 м., шириной 2,3 м. и весом 8,5 т. Максимальная их скорость – 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа. Под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние – водителем, задние – кондуктором. Машины выкрасили в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу – ярко-желтая обводка).


В октябре 1933 г. вдоль Ленинградского шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе смонтировали однопутную троллейбусную линию (двухпутный участок пролегал только от заставы до стадиона "Динамо" им. Томского) длиной 7,5 км. Подготовили первую группу водителей троллейбусов. Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. На следующий день определили время его работы - с 7 часов утра до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия.


Объектами профессиональной деятельности техников являются: городские улицы и дороги; железнодорожные и трамвайные рельсовые пути; дорожно-строительные материалы и изделия; городские искусственные сооружения; транспортные развязки; технологические процессы по: возведению земляного полотна, устройству дорожной одежды, укладке рельсовых путей, строительству искусственных сооружений и ремонтным работам.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Техника и технологии строительства

 

Назначение специальности:

участие в проектировании городских путей сообщения, организация и выполнение работ по строительству, эксплуатации и ремонту городских путей сообщения, выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Должен знать:

- требования нормативных документов к изысканию и проектированию трасс, элементов городских улиц и дорог, элементов искусственных сооружений, рельсовых и подъездных путей;

- технологию ведения всех видов ремонтных работ, требования по контролю качества ремонтных работ, правила техники безопасности и охраны окружающей среды при ведении ремонтных работ.


Должен уметь:

- выполнять работы по проектированию, строительству,  эксплуатации городских улиц, дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений, производству строительных материалов и изделий в организациях дорожной отрасли;

- выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям, должностям служащих;

-  осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Профессионально важные качества:

•    интерес к технике;
•    умение удерживать в поле видимости несколько предметов;
•    математическое или логическое мышление;
•    высокая работоспособность;
•    ответственность.

Медицинские противопоказания:

работа не рекомендуется людям, у которых проблемы с опорно-двигательным аппаратом, имеются заболевания зрения,  органов дыхания.

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ

КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум»


Обновлено 2017/06/21
 

Новости профобразования