Строительство и эксплуатация городских путей сообщения |
Автор: Редактор сайта | |||
2012/06/21 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИГородские улицы. Именно по ним гости составляют впечатление о городе. Ровные, без ухабов и выбоин, с четко очерченными бордюрами, ведущие в правильном направлении улицы указывают на то, что в городе заботятся о людях и развивают инфраструктуру. Многие ребята мечтают стать своеобразным имиджмейкером городского облика.
Специализация «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения» одна из профессий, позволяющих соединять мечты и реальность. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения – область производства, связанная с проектированием, строительством, эксплуатацией городских улиц, дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений, производством строительных материалов и изделий в организациях дорожной отрасли.
Такие специалисты требуются в любом населенном пункте: будь то мегаполис или небольшое поселение. Ведь дорожную сеть необходимо поддерживать и развивать. А там, где дорог пока нет, они обязательно будут строиться. И без специалистов – техников тогда и вовсе не обойтись. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАХорошее состояние путей и средств сообщения является одним из главных условий общественного благосостояния и культуры. Экономическое состояние той или другой местности находится в прямом отношении к состоянию путей сообщения. Первые профессиональные учебные заведения путей сообщения появились в России в годы правления императора Александра I. А в 1809 году было учреждено главное управление путей сообщения, состоявшее из экспедиции водяных и сухопутных сообщений.
Расскажем об истории создания первого российского троллейбуса. Первые троллейбусы в Европе и Америке появились и стали распространяться в самом начале XX в. В Москве мысль о постройке троллейбусной линии впервые была высказана в 1924 году, но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. Инициатором введения троллейбусного сообщения стал Лазарь Каганович. Для первой линии сначала хотели приобрести немецкие троллейбусы, но из-за нехватки валюты Наркомат тяжелой промышленности поручил отечественным заводам в декабре 1932 года проектирование и строительство двух первых опытных советских троллейбусов. Летом 1933 г. на Ярославском автозаводе по проекту, разработанному в НИИ автотракторной промышленности, начался выпуск шасси (на базе автобуса Я-6). В октябре их отправили на автозавод им. Сталина (ЗИС, ныне АМО-ЗИЛ), где на них установили изготовленные здесь кузова. 1 ноября 1933 года первые троллейбусы получили индекс "ЛК" (Лазарь Каганович).
ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Техника и технологии строительства
Назначение специальности:
участие в проектировании городских путей сообщения, организация и выполнение работ по строительству, эксплуатации и ремонту городских путей сообщения, выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Должен знать:
- требования нормативных документов к изысканию и проектированию трасс, элементов городских улиц и дорог, элементов искусственных сооружений, рельсовых и подъездных путей; - технологию ведения всех видов ремонтных работ, требования по контролю качества ремонтных работ, правила техники безопасности и охраны окружающей среды при ведении ремонтных работ.
- выполнять работы по проектированию, строительству, эксплуатации городских улиц, дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений, производству строительных материалов и изделий в организациях дорожной отрасли; - выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям, должностям служащих; - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Профессионально важные качества: • интерес к технике; Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям, у которых проблемы с опорно-двигательным аппаратом, имеются заболевания зрения, органов дыхания.
ГДЕ ОБУЧАЮТ КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум»
|
|||
Обновлено 2017/06/21 |