Теория музыки |
Автор: Редактор сайта | |||
2012/06/21 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИМузыка – это исповедь души. Знать теорию музыки, значит понимать, что гармония – это закономерность. Уметь определить интервал между второй и третьей нотой в доминантовом квартсекст-аккорде в тональности ля-бемоль минор, согласитесь, круто. А умение построить такой аккорд на практике, вообще невозможно описать какими-либо словами. Кроме как волшебством рук никак не назовёшь. Теория музыки позволяет понять многие нюансы, поэтому во всех музыкальных школах этот предмет является основным. Изучать теорию музыки очень сложно, но и в не меньшей степени интересно. Ведь узнавать секреты мастерства известных композиторов и законы музыки, которые так же сложны, как и законы математики, очень увлекательно. Тем более, если Вы человек музыки и в другом амплуа себя и не мыслите.
Освоив эту творческую специальность, перед Вами встанет более сложная задача – поделиться своими знаниями с детьми. Если Вам нравится работать с детьми, то такая работа будет только в радость, ведь приятно видеть, как вашими стараниями развивается талант. Также есть другие перспективы. Например, самостоятельно писать музыку или руководить творческими коллективами. Но в любом случае, изучив теорию музыки в совершенстве, Вам несомненно захочется передать свои знания. На то он и музыкант, чтобы быть педагогом.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАЕсть категория музыкантов целиком посвятивших свою деятельность педагогике. Они ведут научно-педагогическую работу, обобщают опыт лучших музыкальных педагогов прошлого и настоящего, ищут пути и методы активизации и музыкально-педагогического процесса. Выпускники музыкальных училищ становятся педагогами детских музыкальных школ, руководителями самодеятельных коллективов, музыкальных кружков, студий. Педагоги-музыканты обучают учеников игре на музыкальных инструментах, преподают предметы, дающие основы музыкальных знаний, музыкальной культуры. Это – сольфеджио, гармония, полифония, инструментовка, музыкальная литература.
Музыка же возникла, видимо, тогда, когда наряду с применением упорядоченных последовательностей звуков в качестве элемента трудового процесса человек смог воспринимать эти звуки абстрактно, отдельно от трудового процесса, например, пантомимически изображая труд при обучении или в ритуальных обрядах. В этом случае звуковые сочетания и последовательности уже возбуждали образное воображение человека, вызывали в нем определенные ассоциации, эмоции. Подражая крикам птиц и зверей, изображая гром или падение дерева, человек раскрывал и осваивал великое темброво-интонационное богатство звуков природы.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Музыкальное искусство
Назначение специальности: музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах и других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, организация и музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство музыкальное. Должен знать: - основы теории воспитания и образования; - психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; - порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей,общеобразовательных школах; - принципы организации труда с учетом специфики работы педагогических и творческих коллективов; - наиболее употребимые компьютерные программы для записи нотного текста, основы MIDI-технологий; - специфику использования приемов актерского мастерства на концертной эстраде; - основные исторические этапы развития музыкальной критики(отечественной и зарубежной).
- осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, образовательных учреждениях, учреждениях СПО; - использовать знания в области психологии, педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности; - знания и навыки по организации и анализу учебного процесса; - применять классические и современные методы преподавания музыкально-теоретических дисциплин; - использовать индивидуальные методы и приемы работы в классе музыкально-теоретических дисциплин; - исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива; - разрабатывать лекционно-концертные программы с учетом специфики восприятия различных возрастных групп слушателей; - владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией; - использовать различные формы связи с общественностью с целью музыкального просветительства.
Профессионально важные качества: • общая культура и эрудиция; Медицинские противопоказания: • нарушение координации движений;
ГДЕ ОБУЧАЮТ
КГБ ПОУ «Хабаровский краевой колледж искусств»
|
|||
Обновлено 2017/03/28 |