Судостроение Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2013/09/04

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Уверенность в будущем, самостоятельность, любимая профессия – об этом задумываются юноши и девушки, заканчивающие школу. Какую профессию или специальность выбрать, чтобы получить хорошую работу, стабильность и перспективу на будущее? Конечно же, судостроение! Судостроение – это отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Судостроение – это будущее России. Здесь дают разностороннее  образование, ориентированное на получение практического опыта. А что еще нужно будущему специалисту?!


Несмотря на бурное развитие авиации, этого нового перспективного транспортного средства, роль морского флота не уменьшается, ибо судно всегда останется наиболее надежным и экономичным транспортным средством для перевозки больших партий груза, изучения и освоения богатств морских просторов, составляющих две трети всей поверхности земли.


Профессиональная деятельность выпускника-судостроителя включает первичную обработку судостроительных материалов, сборку секций и формирование корпусов судов и другой морской техники, ремонт и утилизацию судов и кораблей на судостроительных предприятиях, в научно-исследовательских и конструкторских организациях судостроительного профиля. Тот, кого не пугают сложности в освоении профессии, удостоится высокой  чести – участвовать в постройке корабля, которому после спуска на воду, возможно, предстоит охранять границы нашей родины, либо перевозить людей и грузы.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

С незапамятных времен люди использовали реки, озера и моря вначале как источники воды и рыбной ловли, затем для перевозки грузов. Первые примитивные суда появились задолго до колесной повозки. Мифология, старинные описания путешествий и саги позволили собрать сведения, в которых порой весьма детально сообщается о постройке и оснастке первых судов. Самый старый челн-однодеревка из Пессе, Гранинген (Нидерланды) был построен в 275 г. до н.э. Уже примерно за 2500 лет до н.э. суда различались: для перевозки грузов и для перевозки пассажиров; были суда военные, торговые, рыбацкие; приводились они в движение шестами, веслами и парусами.  Позднее появились суда для отдыха, на которых плавали просто ради развлечений.


На Руси судостроение и мореплавание были развиты с самых отдаленных времен. Наскальные рисунки, датируемые примерно 3000 г. до н.э., изображают охоту с гарпуном на морского зверя, встречались на побережье Белого моря. В XII веке на Руси впервые были построены палубные суда. Палубы, предназначенные для размещения воинов, одновременно служили защитой гребцам. Славяне считались искусными судостроителями и строили суда различных конструкций: шитик, карбас, поморская ладья, раньшина.


Организованное морское судостроение в России началось в конце XV века, когда в Соловецком монастыре была основана верфь для постройки   промысловых судов. Первое в России морское судно иноземной конструкции – «Фридерик» – было построено в 1634 г. в Нижнем Новгороде русскими мастерами. Дальнейшее развитие русского флота тесно связано с именем Петра Первого.


В июне 1693 г. Петр I заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. Через год Петр снова посетил Архангельск. К этому времени 24-пушечный корабль «Апостол Павел», фрегат «Святое Пророчество», галера и транспортное судно «Фламов» образовали на Белом море первую русскую военную флотилию. Началось создание регулярного военно-морского флота.

 

Во второй половине XIX века на смену деревянным кораблям пришли железные. Любопытно, что в России первыми военными металлическими кораблями оказались две подводные лодки. В 1835 г. было построено полуподводное судно «Отважный». Оно погружалось ниже уровня моря, оставляя над водой только дымовую трубу. В начале XIX века на судах появились паровые машины, а использование сначала кованого железа, а затем прокатной стали в качестве конструкционного материала при постройке судов привело в 1850–1860 годах к революции в судостроении. В настоящее время значительных успехов достигли судостроители в области автоматизации и механизации управления судном, что позволило сократить состав экипажа, повысить безопасность и рентабельность эксплуатации судов, а также  повысить эксплуатационно-экономические показатели судна в целом.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

 

Назначение специальности:

Осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины при изготовлении деталей корпуса, сборке и сварке секций, дефектации и ремонте корпусных конструкций и их утилизации.


Должен знать:

- устройство судна;

- способы разметки деталей корпуса судна по чертежам и эскизам;

- устройство, правила эксплуатации и наладки сварочного оборудования;

- техническое нормирование, правила экономного расходования материалов и электроэнергии, передовые способы организации труда, правила охраны труда и производства.


Должен уметь:

- выполнять первичную обработку листовых и профильных судостроительных материалов;

- сборку и монтаж элементов судовых конструкций и оборудования;

- ремонт, утилизацию металлических судов и другой морской и речной техники на судостроительных и судоремонтных предприятиях.

 

Профессионально важные качества:

- физическая работоспособность (выносливость);

- хороший вестибулярный аппарат, зрение и слух;

- техническое мышление;

- способность к работе на высоте.

 

Медицинские противопоказания:

- сердечно-сосудистые заболевания;

- астма;

- гипертония;

- заболевания опорно-двигательного аппарата.

материал готовится. Ждите обновлений на сайте

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ

 

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»

Обновлено 2017/03/27
 

Новости профобразования