Судостроение |
Автор: Редактор сайта | |||
2013/09/04 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИУверенность в будущем, самостоятельность, любимая профессия – об этом задумываются юноши и девушки, заканчивающие школу. Какую профессию или специальность выбрать, чтобы получить хорошую работу, стабильность и перспективу на будущее? Конечно же, судостроение! Судостроение – это отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Судостроение – это будущее России. Здесь дают разностороннее образование, ориентированное на получение практического опыта. А что еще нужно будущему специалисту?!
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАС незапамятных времен люди использовали реки, озера и моря вначале как источники воды и рыбной ловли, затем для перевозки грузов. Первые примитивные суда появились задолго до колесной повозки. Мифология, старинные описания путешествий и саги позволили собрать сведения, в которых порой весьма детально сообщается о постройке и оснастке первых судов. Самый старый челн-однодеревка из Пессе, Гранинген (Нидерланды) был построен в 275 г. до н.э. Уже примерно за 2500 лет до н.э. суда различались: для перевозки грузов и для перевозки пассажиров; были суда военные, торговые, рыбацкие; приводились они в движение шестами, веслами и парусами. Позднее появились суда для отдыха, на которых плавали просто ради развлечений.
Во второй половине XIX века на смену деревянным кораблям пришли железные. Любопытно, что в России первыми военными металлическими кораблями оказались две подводные лодки. В 1835 г. было построено полуподводное судно «Отважный». Оно погружалось ниже уровня моря, оставляя над водой только дымовую трубу. В начале XIX века на судах появились паровые машины, а использование сначала кованого железа, а затем прокатной стали в качестве конструкционного материала при постройке судов привело в 1850–1860 годах к революции в судостроении. В настоящее время значительных успехов достигли судостроители в области автоматизации и механизации управления судном, что позволило сократить состав экипажа, повысить безопасность и рентабельность эксплуатации судов, а также повысить эксплуатационно-экономические показатели судна в целом. ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
Назначение специальности: Осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины при изготовлении деталей корпуса, сборке и сварке секций, дефектации и ремонте корпусных конструкций и их утилизации. Должен знать: - устройство судна; - способы разметки деталей корпуса судна по чертежам и эскизам; - устройство, правила эксплуатации и наладки сварочного оборудования; - техническое нормирование, правила экономного расходования материалов и электроэнергии, передовые способы организации труда, правила охраны труда и производства.
- выполнять первичную обработку листовых и профильных судостроительных материалов; - сборку и монтаж элементов судовых конструкций и оборудования; - ремонт, утилизацию металлических судов и другой морской и речной техники на судостроительных и судоремонтных предприятиях.
Профессионально важные качества: - физическая работоспособность (выносливость); - хороший вестибулярный аппарат, зрение и слух; - техническое мышление; - способность к работе на высоте.
Медицинские противопоказания: - сердечно-сосудистые заболевания; - астма; - гипертония; - заболевания опорно-двигательного аппарата. материал готовится. Ждите обновлений на сайте
ГДЕ ОБУЧАЮТ
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»
|
|||
Обновлено 2017/03/27 |