Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы Печать E-mail
Автор: user   
2013/12/05

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Задайте себе вопрос: где работает оператор диспетчерской службы? Многие из вас сразу назовут службу такси, потому что именно оператор принимает заявку на заказ машины, но это только один пример, который далеко не полностью раскрывает возможности этой профессии. Оператор диспетчерской службы (ОДС) – своего рода мозг производства – он следит за всеми производственными процессами, координирует их, является центром управления. Прочитайте должностную инструкцию ОДС, и вы удивитесь, как много всего он должен знать: все нормативные документы, касающиеся производства; как организовать работу по оперативному управлению производством; основы законодательства о труде и многое другое.

 

Что значит «оперативное управление»? Это быстрое реагирование и принятие решение в ситуациях, которые возникают на производстве; это способность думать стратегически, принимать решения в нестандартных производственных ситуациях. Кроме того, оператор диспетчерской службы должен знать основы технологии производства, чтобы вовремя отследить нарушение технологического процесса.

 

Ведь каждый из нас желает употреблять в пищу свежие и вкусные продукты, ездить на качественных автомобилях, покупать красивую, удобную одежду. Все это обеспечивается строгим и жестким контролем на производстве, то есть работой оператора диспетчерской службы. Безусловно, качественная работа ОДС невозможна без использования современной компьютерной и офисной техники, знания различных прикладных программ и, все чаще, – знания иностранного языка. Профессионально важные качества оператора диспетчерской службы: умение ладить с людьми, общительность, доброжелательность, эмоциональная устойчивость, самообладание, ответственность, организованность, хорошая память, способность концентрировать и распределять внимание, хорошая зрительно-моторная координация, общая культура и правильная речь.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Диспетчер, в переводе с английского, – особый сотрудник, осуществляющий слежение и управление за движением транспортных средств, оборудования и т. п., ответственный за получение и передачу сообщений и запись всей поступающей информации. Научно-технический прогресс в конце XIX—начале XX веков привел к бурному развитию науки, техники, технологий, транспорта и связи. Возникла необходимость контроля и координации производственного процесса, выпуска готовой продукции, движения транспортных средств.

 

Даже самый налаженный и идеально спланированный производственный механизм не принесет желаемых результатов без наличия квалифицированного работника, осуществляющего контроль хода производства с помощью использования всевозможных средств вычислительной техники, коммуникации и связи. Таким сотрудником и является диспетчер. Каждый диспетчер должен обладать способностью «видеть» общую картину, например, перевозок: замкнутую цепь, состоящую из мелких деталей – выбор маршрута, управление товарными запасами, формирование заказа, работа с экспедиторами и многое другое.

 

Кроме того, диспетчер следит за своевременной закупкой оборудования и стоит во главе процесса транспортировки и погрузочно-разгрузочных операций. Список обязанностей профессионального диспетчера в основном сконцентрирован на обеспечении контроля производственного процесса, анализ и результаты которого должны быть представлены в письменном виде либо в диспетчерских журналах, либо в форме отчетов, рапортов или другой технической документации. На практике работа диспетчера заключается в слежении за постоянным и бесперебойным процессом производства на предприятии.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Экономика и управление

 

Назначение профессии:

Специалист ведет диспетчерский журнал, оперативные рапорты и другую техническую документацию, учет и регистрацию причин нарушений хода производственного процесса. Сообщает полученные данные о ходе производства, его нарушениях в производственно-диспетчерский отдел предприятия. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

 

Должен знать:

- положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся работы диспетчерских служб;
- организацию службы оперативного управления производством;
- основы технологии и организации производства;
- специализацию цехов, участков, производственные связи между ними;
- правила и нормы охраны труда.

Должен уметь:

- проводить диагностику производственного процесса;
- проводить контроль выполнения оперативных планов и календарных графиков;
- применять специализированные средства связи, автоматики, промышленного телевидения, телемеханики и вычислительной техники, прикладного программного обеспечения;
- использовать механизмы контроля и регулирования текущего производства.

Профессионально важные качества:

•    сосредоточенность;
•    терпение, организованность;
•    внимательность, ответственность.


Медицинские противопоказания:

• нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
• плохое зрение;
• нарушение координации движений.

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ

 

КГБ ПОУ «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий»

Обновлено 2018/08/07
 

Новости профобразования