Сад – это не конечный результат, как ремонт в квартире. Сад – это процесс. И во многом «картинка» сада зависит от грамотного ухода. Человек, ухаживающий за садом, должен уметь полностью курировать его, обладать вкусом, понимать, какие растения сочетаются, менять его облик из сезона в сезон. Где-то что-то подсадить, убрать, поменять, создать рукотворную альпийскую горку, искусственный водоем, водопад. Такими знаниями владеют и успешно применяют в своей работе мастера садово-паркового и ландшафтного строительства.
Они претворяют в жизнь проекты озеленения, составленные специалистами. Но как бы ни был хорош проектный замысел, воплощение его напрямую зависит от мастерства и эстетического вкуса самих рабочих. Они участвуют в планировке зеленых насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения.
Когда посеяны семена или высажена рассада, почву снова рыхлят, уничтожают сорняки, мульчируют – покрывают междурядье листьями, соломой и перегноем, поливают и удобряют. Чтобы придать растению определенную форму, его прищипывают и пасынкуют. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения. Творческий поиск в садово-парковом деле – это когда знания и опыт специалистов соединяются с совершенными технологиями и переходят в область эстетики, а эстетика поднимается до уровня художественности.
В 1710 году по Высочайшему Указу Императора Петра I была основана «Садовая контора» в составе трёх человек. В обязанности Садовой конторы входили закупки и заготовки растений для садов строящегося Санкт-Петербурга. В этот период начато интенсивное строительство садов. По велению Петра были заложены плодовые деревья, длинные аллеи, обсаженные липами, дубами и вязами. В указах Петра Великого постоянно напоминается о пользе садов, и поощряются лица, желающие сажать деревья и растения.
По распоряжению императора в июне 1723 года в Петергофе открылась первая русская садовая школа, в которой обучали технике посадки деревьев, разбивке цветников, подстрижке кустарников, содержанию оранжерей и теплиц, разведению пчел. В 1728 году в школе значилось 25 учеников. Из нее вышли видные садовые мастера: И. Федотов, А. Борисов, В. Башловский, А. Маклаков и другие. При их участии создавались лучшие парки XVIII века.
В 1836 году по высочайшему повелению Александра I «с целью украшения города, освежения в нём воздуха и доставления жителям, а особенно их детям, близких мест для летнего гуляния», из частной собственности в ведение города переведены «32 места для гулянья». Комплекс правительственных мероприятий в XIX—начале XX в. сводился к тому, чтобы устраивать питомники и образцовые сады, открывать специальные училища и школы садоводства, распространять правильные знания о плодовых культурах и организации плодоводства, оказывать практическую помощь обществам садоводства, устанавливать таможенные и железнодорожные тарифы, благоприятствующие развитию отечественного садоводства. В этот период координация работ по развитию садоводства велась через Министерство государственных имуществ.
Так в Санкт-Петербурге и других городах стали появляться зелёные насаждения общего пользования и первые садовники, которые сегодня называются мастера садово-паркового и ландшафтного строительства. Основными видами деятельности мастера садово-паркового и ландшафтного строительства является разработка эскизов и цветочного оформления, благоустройство, озеленение, ландшафтно-декоративное оформление участков, посадка деревьев и кустарников, создание цветников из многолетних растений, сохранение, содержание и восстановление зелёных насаждений.
Направление подготовки:
Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Назначение профессии:
Осуществление мероприятий по рациональному природопользованию, охране окружающей среды и по сохранению редких и исчезающих видов растений в своем регионе. Проектирование и строительство садово-парковых объектов: садов, парков, скверов, улиц, частных усадеб; флордизайн; озеленение интерьеров; уход за зелеными насаждениями; цветочное оформление объектов.
Должен знать:
- значение и классификацию зеленых насаждений для улучшения условий жизни населения; - стили садово-паркового искусства, современные приемы составлений и композиции насаждений; - технику разбивки участка, подготовки посадочных мест, а также посадки деревьев, кустарников и цветов; - строение декоративных растений и оптимальные условия внешней среды для их роста и развития (почва, свет, воздух, вода и др.).
Должен уметь:
- выполнять работы по посадке декоративных растений, устройству газонов; - проводить уход за одно-, двух- и многолетними растениями (поливать, подкармливать, рыхлить почву, пропалывать, опрыскивать, формировать, подготавливать к зиме и др.); - обеспечивать производство работ по садово-парковому строительству на объектах и территориях с учетом существующей агротехники; - собирать семена различных декоративных растений, очищать, сортировать, определять их качество и хранить до посева.
Профессионально важные качества:
• склонность к ручному труду; • склонность к работе с объектами природы; • склонность к творческой работе; • физическая выносливость.
Медицинские противопоказания:
нарушения функций опорно-двигательного аппарата; варикоз; кожные заболевания; аллергия на пыль, пыльцу и т.д.
ГДЕ ОБУЧАЮТ
|