Слесарь-монтажник судовой |
Автор: Редактор сайта | |||
2014/06/26 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИОтвет на вопрос «Где работают слесари?» очень простой: «Практически везде». Во всех отраслях экономики, без исключения, эта профессия нужна. Слесарь – одна из вечных профессий, неразрывно связанных с судостроением. Каждое судно имеет определенное целевое назначение, которому и подчиняется все его оснащение. Если это траулер – должны быть специальные устройства для ловли рыбы тралом и подъема ее на борт, а также для первичной обработки и хранения. Сухогруз требует устройств и приспособлений для погрузки, выгрузки и хранения грузов. Рефрижератору нужны специальные морозильные установки и т.д. Кроме того, на каждом судне есть шлюпки, якоря и швартовы, рулевые устройства, а также множество других механизмов и приспособлений. И всеми этими большими и малыми устройствами специального назначения оснащает суда слесарь-монтажник. Слесарь-монтажник должен знать все слесарно-монтажные работы, выполняемые на предприятии, и быть готовым к тому, чтобы в любой момент перейти на другой участок работы.
Слесарь-монтажник судовой должен быть технически грамотным и разносторонне образованным человеком. Ему нужны знания по механике и оптике, теплотехнике и электротехнике, органической химии и математике. Работнику этой профессии необходимы сообразительность, смекалка, находчивость. Нередко ему приходится читать даже не чертежи, а различные монтажные схемы, где вследствие большой насыщенности вычерчены не все объекты. Поэтому, чтобы хорошо представлять взаимную связь монтируемого механизма с окружающими устройствами, он должен обладать пространственным воображением, конструктивной фантазией. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАМного тысяч лет назад первобытные люди начали строить плоты и выдалбливать челноки для пересечения водных пространств. Постепенно конструкция лодок все более усложнялась, и начали появляться суда, пригодные для путешествия по морю. История, конечно, не сохранила для нас имен самых первых судостроителей, но одного из их последователей мы все знаем с детства – это Ной, который, согласно Библии, построил ковчег для спасения ростков будущего человечества во время великого потопа.
Российские мореходы не многим уступали европейским, бороздя просторы Северного Ледовитого океана, но Петр I все же решил перенять передовой опыт голландских корабелов, работая простым плотником на верфи. Именно Петр I заложил в России основы современного судостроения, базирующегося на точном математическом расчете. Он создал школы, где проходили обучение будущие кораблестроители. Корабли и лодки того времени имели множество приспособлений и механизмов для улучшения манёвренности судна и даже для обороны от противника. А значит, кто-то занимался монтажом такого оборудования. Таким специалистом был слесарь-монтажник судовой. Тогда на его плечи легла сложная и ответственная миссия – превратить неподвижный металл в стройный, цельный, жизнеспособный организм.
Но в наше время мало смонтировать и установить все необходимые системы и устройства, нужно проверить, как они работают, сможет ли судно не только двигаться, но и выполнять свои функции. Поэтому слесарь-монтажник, кроме выполнения работ по монтажу всех основных и вспомогательных систем, участвует в швартовых испытаниях судна непосредственно на заводе и выходит в море вместе с приемной командой. Он проверяет, отлаживает работу всех механизмовв трюме, на палубе, несет вахту в машинном и котельном отделениях и даже на мостике.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
Назначение профессии: Выполнение слесарных операций при демонтаже вспомогательных механизмов, электрооборудования, теплообменных аппаратов, арматуры, трубопроводов. Очистка, промывка деталей машин и механизмов. Выполнение работ по подготовке к монтажу вспомогательных механизмов, трубопроводов, арматуры под руководством слесаря-монтажника судового более высокой квалификации.
Должен знать: - наименование и расположение основных районов судна; Должен уметь: - выполнять работы по общей сборке, монтажу, ремонту и испытаниям судовых котлов, изготовлению трубной системы; Профессионально важные качества: умение читать чертежи, различные монтажные схемы, обладать пространственным воображением, конструктивной фантазией, хорошо развитый линейный и пространственный глазомер.
Медицинские противопоказания: сердечно-сосудистые заболевания, заболевания дыхательных органов, нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, психические недуги и расстройства нервной системы, раздражительность, аллергические заболевания (аллергия на запахи масел, эмульсий), выраженные дефекты зрения и слуха.
ГДЕ ОБУЧАЮТ
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В.Орехова»
|
|||
Обновлено 2016/05/12 |