Музыкальное образование |
Автор: Редактор сайта | |||
2014/06/26 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИМузыка – великое, никогда не увядающее искусство. Она окружает человека, с древнейших времен и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня, в век радио и телевидения, век аудио- и видеозаписи, когда так доступны концерты, и практически каждый может научиться играть на каком-либо инструменте. Да, звучит очень много музыки, музыки самой разной — старинной и современной; так называемой «классической» и «легкой»; исполняемой профессиональными артистами и любителями. Как разобраться, сориентироваться в этом безбрежном звуковом море? Как научиться отличать в музыкальном искусстве подлинное от подделки, содержательную музыкальную пьесу от популярного, но пустого шлягера? Как почувствовать красоту серьезного произведения, которое поначалу может показаться скучным и неинтересным, а на самом деле глубоко по образному смыслу и истинно красиво? В этом поможет разобраться музыкальное образование.
Учитель музыки ведёт учебно-воспитательную работу, формирует взгляды, убеждения, потребности, вкусы, идеалы детей. Он должен быть не просто широко образованным человеком, хорошо знающим свой предмет, но личностью в высоком значении этого слова. Учитель музыки должен обладать высоким уровнем профессионально-педагогической культуры. Профессия педагога-музыканта относится к типу «Человек—Человек», т.к. связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуются организаторские способности; вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.
Дополнительный тип: «Человек—Музыкальное искусство», поскольку работа педагога-музыканта непосредственно связана с творчеством, поэтому для музыканта важны музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма); хорошо развитая моторная память (память на движения); креативность, творческость, активность, быстрота реакции, наличие мелкой развитой моторики рук (гибкость, пластичность, быстрота, четкость движений кистей рук и пальцев); способность к импровизации; артистические способности. В зависимости от должности педагог-музыкант может вести уроки, внеклассные занятия, а также выезжать на различные мероприятия, связанные с концертной или просветительской деятельностью (конкурсы, концерты, фестивали и др.). Повышая свой профессиональный уровень в смежных профессиях, например, в системе управления персоналом, можно занять должность заведующего детским садом или центром детского творчества. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАМузыка (греч. musa — муза) – вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. В отличие от пространственных искусств (живописи, скульптуры, архитектуры), музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным искусствам. Одна из главных особенностей музыки в том, что она реально существует только в исполнении, в живом звучании.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Музыкальное искусство
Назначение специальности: Преподаватель музыки ведет уроки сольфеджио, теории музыки, музыкальной литературы. Читает лекции о творчестве великих музыкантов и композиторов, музыкальной жизни в стране и за рубежом. Обучает нотной записи, пению нот с листа, анализу музыки на слух. Формирует у учащихся элементарные навыки игры на фортепиано, хорового и сольного пения. Преподаватель музыки обучает игре на каком-либо музыкальном инструменте в индивидуальном порядке. Готовит специалистов, свободно владеющих техникой исполнения музыкальных произведений. Ставит руку, учит правильной посадке, настройке инструмента, профессиональному владению им. Например, при обучении игре на духовых инструментах помогает освоить сложный процесс взаимодействия дыхания, языка, губ, полости рта и пальцев. Должен знать: - основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, школьную гигиену, методику музыкального образования; методику воспитательной работы;
Должен уметь: - осуществлять педагогическую и организационно-управленческую деятельность в системе образования, вести занятия в общеобразовательных школах в должности учителя музыки; Профессионально важные качества: • интерес к музыке и педагогические способности;
Медицинские противопоказания: • выраженные неврозы;
ГДЕ ОБУЧАЮТ КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»
|
|||
Обновлено 2017/03/30 |