Современная профшкола рождается в КИПах Печать E-mail
Автор: user   
2015/12/24

В Хабаровском краевом институте переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Инновационные и креативные практики в профессиональном образовании».
Участники обсудили актуальные проблемы профессионального образования в регионе, представили результаты деятельности краевых инновационных площадок (КИП).


- КИП - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по разработке и реализации социально значимых проектов, которые создают направления развития профессионального образования края, - объяснила куратор КИП на уровне научно-исследовательского центра ХКИППКСПО Ирина Гоголева. - В 2015 году в крае действуют 9 КИП, где профессиональные образовательные организации развивают инновационные модели, образцы того, как может и должна быть устроена современная профессиональная школа.


Первый день конференции был посвящен исследованию тенденций развития деятельности КИП. Были представлены продукты деятельности разных площадок. Так, Комсомольский-на-Амуре авиастроительный лицей презентовал модель научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов колледжа. Хабаровский автодорожный колледж и Чегдомынский горно-технологический техникум продемонстрировали образцы сетевого взаимодействия с участниками кластеров. Слушатели побывали на мастер-классах, смогли пообщаться в формате «свободный микрофон».


На второй день участники получили возможность побывать на самих площадках. Организатор КИП в Хабаровском техникуме отраслевых технологий и сферы обслуживания Ирина Банкрашова представила проект развития у студентов предпринимательских способностей. Стать инициативным, уверенным в себе, коммуникабельным и креативным помогает разработанный в техникуме метод «дизайн-мышления». Творчеству надо учить, этому помогают самые разные методики - мозговой штурм, право на ошибку, визуализация мышления, использование популярных среди молодежи «лайков» (стикеров, символов) и даже дыхательная гимнастика. Кроме того, ребята ежегодно организуют в техникуме ярмарку «Город мастеров».


В Хабаровском педагогическом колледже им. Д. Калараша развивают идею о том, что будущий педагог должен уметь исследовать, проектировать и обучать этому студентов. Для этого ребят привлекают в студенческое научное общество и, чтобы заинтересовать их, создают разные программы. Например, квест «Посвящение в члены СНО» - веселая игра, когда участники двигаются от одной загадки к следующей, пока все не разгадают. Руководитель студенческого научного общества Анастасия Чикишева пригласила всех поиграть в этот квест - и участники конференции на полчаса превратились в юных и находчивых.


Как формируется позитивное отношение у юношей к службе в армии, рассказали в Хабаровском техникуме водного транспорта. А Дальневосточный техникум геодезии и картографии презентовал интерактивное обеспечение перехода на ФГОС профобразования.


После двух дней плодотворной работы пришло время подводить итоги.
- Впечатляющие результаты деятельности наших площадок показывают, что инновационная практика педагогических коллективов позволяет достичь положительных результатов в реализации проектов, которые имеют практическую значимость для системы профессионального образования края, - говорит заведующая научно-практической лабораторией акмеологии и экспериментальной деятельности ХКИППКСПО Диана Кузнецова. - Организуя деятельность КИП, центр стремился, с одной стороны, сохранить инициативу инноваций педагогических коллективов профессиональных образовательных организаций, с другой - ориентировал их на создание таких продуктов деятельности, которые могли бы стать механизмами решения актуальных проблем для региональной системы профессионального образования.

источник - общественно-политическая газета "Тихоокеанская звезда"

Обновлено 2015/12/24
 

Новости профобразования