Новости
23 апреля стартует смотр-конкурс музеев профессиональных образовательных организаций Печать E-mail
Автор: user   
2018/04/20

Смотр-конкурс музеев профессиональных образовательных организаций края пройдёт с 23 апреля по 12 октября. Организатором выступит Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования.

Уже известны участники, можем открыть лишь их количество – 19 музеев ПОО. В конкурсе три номинации:

«Наш край – наша гордость» – для этого музеям нужно создать видеосюжет тематики истории Хабаровского края.

«У истоков времени – люди и свершения» – исследовательская работа о дальневосточниках, причастных к становлению Хабаровского края.

«Наш край сегодня» – презентационный проект облика современного Хабаровского края. Здесь может быть архитектурный и культурный микс: улицы, дворы, дома, достопримечательности городов, районов и сел, яркие моменты культурных, спортивных, фестивальных и праздничных событий.

Победители конкурса в номинациях награждаются ценными подарками и дипломами министерства образования и науки края!

«Мероприятие проводится не первый год. Мы хотим поддержать уважительное отношение к истории родного края, духовно-нравственные ценности и патриотизм молодежи. Смотр-конкурс выявляет лучшие педагогические практики организации музейно - педагогической деятельности. Приглашаем вас к участию», – поделилась куратор проекта, главный специалист отдела профориентации Лариса Парыгина.

Заходите за подробностями в раздел «Конкурсы» www.profobr27.ru

Обновлено 2018/04/20
 
ВДЦ «Океан» провел профориентационный урок при поддержке АРЧК ДВ Печать E-mail
Автор: user   
2018/04/20

Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке организовало цикл профориентационных мероприятий для школьников "Твоя профессия": первая акция стартовала во Всероссийском детском центре "Океан". В ближайший год подобные мероприятия пройдут в других регионах Дальнего Востока.

В ВДЦ "Океан" школьники в формате живого диалога с экспертами Агентства узнали о том, какие профессии будут востребованы в будущем на Дальнем Востоке, как правильно выбрать профессию, которая бы отвечала индивидуальным способностям, а также обеспечивала бы возможности для карьерного роста и самореализации. Отдельно эксперты Агентства остановились на точках роста на Дальнем Востоке, которые обеспечат на перспективу создание тысяч новых рабочих мест, а также развитие инфраструктуры.

Интерактивная форма профориентационного урока с элементами электронного голосования позволила ребятам понять механизм выбора профессии и сферы деятельности, которые действительно будут актуально для региона.

Светлана Горшунова, эксперт АРЧК ДВ, отметила: «Ключевой вопрос для ребят - как выбрать профессию. Специалисты Агентства рассказали о классическом треугольнике, в рамках которого происходит выбор - «хочу-могу-надо», как выбрать именно те виды деятельности, которые будут полезны именно для этого человека. Конечно, ток-шоу «Твоя профессия» с участием звезды сериала «Молодежка» было воспринято «на ура».»

Актёр киносериала Евгений Кулик поделился своими впечатлениями: «ВДЦ Океан меня сегодня поразил. Помимо того, что я увидел не просто эмоциональных, заряженных и позитивных ребят, я еще увидел умных, думающих ребят, которые готовы стать специалистами.» Евгений также дал совет школьникам: «Нужно прислушаться к своему сердцу, выбрать профессию, дело своей жизни, то, к чему лежит твоя душа, чтобы дальше заниматься любимым делом. К счастью, есть большое число людей, включая Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, которые готовы помочь.»

ВДЦ «Океан» планирует проводить квест-игру «Твоя профессия» в каждой последующей смене. Геральд Рыбкин, заместитель генерального директора Центра, сказал: «Сегодня мы с крупными предприятиями Дальнего Востока разрабатывает большую игру «Профессия твоя». Это нужно, чтобы дети знали, какие профессии в России востребованы».


Искренние позитивные эмоции переполняли участников мероприятия. Дарья Бучинская из Хабаровского края поделилась своими впечатлениями: «Сегодняшнее шоу было очень полезным, поскольку показало, как выбрать профессию. Меня привлекает телевидение и иностранные языки, я буду выбирать профессию, связанную с этим. В смене «Океан открытий» я узнала, какие есть в Приморском крае университеты, даже некоторые для себя отметила. Возможно приеду сюда поступать.»

Птицын Олег из Еврейской автономной области уже во второй раз приехал в ВДЦ «Океан». «Сегодняшнее мероприятие было очень познавательным и классным. Мне повезло, что я сегодня здесь. Я учусь в 11 классе и уже определился с профессией – хочу заниматься педагогической деятельностью и связать свою жизнь с музыкой, с вокалом. Встречи с работодателями и вузами очень познавательны, поскольку позволяют узнать, как поступить в тот или иной университет, и как добиться того, что уже добились те люди, которые выступали, как получить первоначальный опыт для работы.»

Агентство представило участникам смены Навигатор востребованных профессий, в котором содержатся актуальные для рынка труда Дальнего Востока и на перспективу с горизонтом планирования до 2025 года, профессии. В «онлайн-путеводителе» по рынку труда макрорегиона школьники старших классов и их родители могут узнать, какие специалисты будут востребованы через несколько лет, какие заработные платы есть в ведущих отраслях в разных субъектах и где можно учиться на те или иные специальности. Среди наиболее востребованных профессий высококвалифицированные технические специалисты: инженеры, инженеры-конструкторы, горные инженеры, инженеры-строители, специалисты по строительству и другие. Это специалисты в девяти наиболее быстро развивающихся ключевых отраслях Дальнего Востока, которые включают строительство, машиностроение, рыболовство и аквакультуру, сельское хозяйство и пищевую промышленность, лесную промышленность, транспорт и логистику, туризм, добычу угля, руды и золота, а также добычу и переработку нефти и газа.

Обновлено 2018/04/20
 
ЧТО ТАКОЕ HARD И SOFT SKILLS? В ЧЕМ РАЗНИЦА? ЧТО ВАЖНЕЕ? Печать E-mail
Автор: user   
2018/04/20

В современной профориентации, на тренингах и в статьях по педагогике встречаются такие американские термины, как "hard skills" и "soft skills". В этой статье расскажем об их значении, откуда они взялись и что с ними делать обычному человеку.

Что такое hard и soft skills?
Hard skills - (англ. "жесткие" навыки) профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена. Примеры hard skills: набор текста на компьютере, вождение автомобиля, чтение, математика, знание иностранного языка, использование компьютерных программ.
Soft skills - (англ. "мягкие" навыки) универсальные компетенции, которые не поддаются количественному измерению. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. Примеры soft skills: такие социальные, интеллектуальные и волевые компетенции, как коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, уравновешенность.


Краткая история
Термины hard и soft skills берут начало в военном деле. В 1959 году армия США начала разрабатывать научно обоснованный подход к подготовке военнослужащих. В ходе разработки исследователи выявили важность для военнослужащих не только профессиональных навыков (hard skills), но универсальных компетенций (soft skills), которые не поддаются планомерному обучению. Понимание различий между soft и hard skills было выражено в доктрине "Системы проектирования военной подготовки" 1968 года таким образом: hard skills являются навыками работы преимущественно с машинами, soft skills - навыками работы с людьми и бумагами. После того, как термины прижились в военной науке и психологии, они перешли в свободное употребление в сфере бизнеса. Сегодня в вакансиях, в том числе на русском языке, можно встретить вместо разделов «профессиональные навыки» и «личные качества» - hard skills и soft skills.
В чем отличия hard от soft?
•    Чтобы преуспевать в освоении hard skills необходим интеллект (левое полушарие мозга, IQ, логика), для развития soft skills требуется "эмоциональность" (правое полушарие мозга, EQ, эмпатия).
•    Требования к hard skills остаются неизменными вне зависимости от компании, в которой вы работаете, людей и корпоративной культуры. Soft skills, наоборот, изменчивы и ситуативны. Например, программирование относится к профессиональным навыкам (hard skills): правила создания хорошего программного кода будут одинаковы для любого программиста в любой компании. Коммуникативные навыки относятся к универсальным компетенциям (soft skills): правила построения эффектной речи будут зависеть от аудитории, к которой обращается говорящий, от речевой ситуации (разговор в метро или выступление на конференции).
•    Овладеть hard skills можно в различных учебных заведениях (школы, институт, дополнительные курсы). Обычно для них выделяются определенные уровни сложности, по которым можно постепенно подниматься, как по лестнице. Например, владение английским языком делится на уровни Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и т.д. Чтобы получить новый уровень, необходимо сдать экзамен. В отличие от hard skills, для освоения soft skills не существует легких пошаговых инструкций: человек или обладает каким-либо качеством от рождения (например, дружелюбность, спокойный характер), или приобретает его с опытом, путем проб и ошибок (например, умение работать в команде, лидерские качества). Soft skills осваиваются медленнее, чем hard skills.
•    Для hard skills существуют подтверждающие сертификаты и дипломы о том, что сотрудник имеет необходимые профессиональные навыки. Soft skills не имеют сертификации и доказать их наличие гораздо труднее.

Какие навыки все-таки важнее?
В основном это зависит от профессии и должности, на которой работает человек. Можно назвать 3 группы профессий по соотношению soft и hard skills:
1. Профессии, в которой превалирует hard над soft: например, физик-ядерщик, который может быть замечательным специалистом и отлично выполнять свою работу, и при этом не уметь работать в команде и взаимодействовать с людьми.
2. Профессии, в которых необходимы в равной степени оба вида навыков: например, юристы, бухгалтеры, таможенники. Этим специалистам требуется набор профессиональных навыков, а также коммуникабельность, организованность, терпеливость, доброжелательность, так как они работают с людьми.
3. Профессии, в которых превалируют soft skills: например, сфера продаж, бизнес, политика или творческие профессии. Так, бывают умелые продавцы без образования маркетолога, которые своим обаянием завоевывают клиента. В эффективных продажах задействованы самые разные социальные компетенции: умение говорить красиво и грамотно, выступать публично, умение слушать, умение расположить к себе собеседника, уверенность в себе и др.
Стоит признать, что soft skills - это компетенции будущего. Из двух физиков-ядерщиков более успешным станет тот, кто будет развивать свои социальные компетенции. Вероятно, он сможет сделать более успешную научную карьеру, чем его необщительный коллега.
Как понять, нужно ли развивать soft skills?
Если вы хотите понять, насколько необходимы soft skills в вашей работе, то ответьте на несколько вопросов:
1. Насколько важно для моего карьерного продвижения то, как я взаимодействую с окружающими?
2. Есть ли люди в компании на подобной должности, которые двигаются по карьерной лестнице быстрее?
3. Влияет ли мой темперамент на продвижение в компании?
Если вы ответили "да" на эти вопросы, то работать над своими универсальными компетенциями просто необходимо. Для ориентира расскажем, какие универсальные компетенции наиболее перспективны (на основе исследования профессиональной сети LinkedIn):
•    Коммуникабельность
•    Организованность
•    Умение работать в команде
•    Пунктуальность
•    Критическое мышление
•    Креативность
•    Гибкость
•    Дружелюбность
•    Лидерские качества
•    Умение решать сложные задачи


Автор: Ольга Биккулова, специалист Центра "Гуманитарные технологии"


 
10 САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО Печать E-mail
Автор: user   
2018/04/20

Рынок труда меняется с каждым годом. В том числе, и в своих требованиях к соискателям. Какие навыки необходимо в себе развивать, чтобы в 2020 году быть востребованным? Что работодатели будут ценить больше всего? Ответы мы найдем в прогнозах аналитиков Всемирного экономического форума (World Economic Forum). По их предположению, в ближайшие годы изменится 35% ключевых востребованных компетенций. Так какими же навыками должен обладать идеальный сотрудник будущего?
1. Умение решать сложные задачи (Complex Problem Solving). Потребность в обладателях такой компетенции возрастет на 52%.
2. Критическое мышление. Эта компетенция входит в число ключевых и в прогнозах на 10-15 лет. Практически любую информацию можно найти в свободном доступе. Более того, информация самого разного содержания и качества на нас "вываливается" в СМИ, соцсетях и т.д. Чтобы понять, что в этом потоке является действительно ценным и внушающим доверия, необходимы навыки отбора. 
3. Креативность. Способность найти нестандартный подход и сейчас ценится во многих профессиях. Но в уже недалеком будущем это умение станет необходимым из-за усложнение процессов в целом. Как решить стандартную задачу, можно найти в интернете, стоит только правильно сформулировать запрос для поисковика. Цениться будут люди, способные "выдать" то, чего не знает поисковик.
Татьяна Черниговская, известный ученый в области нейронауки и психолингвистики:
"Так ли мы учим детей? Например, детям зачем учить бином Ньютона? Я за всю свою жизнь с биномом Ньютона никогда не повстречалась. Если встречусь, то пальцем ткну и скажу: «ОК, Гугл»… Раньше интернета не было, но книжки были. Зачем его учить? Если мне бы на это сказали - чтобы тренировать память, ок, все, я согласна. Но может быть лучше Шекспира или греческую поэзию? Зачем бессмысленные вещи учить? Мы детей ими накачиваем. Мне важно знать, в каком году Наполеон женился на Жозефине? Нет, неважно. Мне важно, чтобы человек понимал, что происходит на этой планете. Все остальное - гугл уже знает. Мне люди, которые знают то, что знает гугл, не нужны профессионально, потому что Гугл уже есть. Мне нужен тот, кому придет в голову необычная вещь. Знаете, открытия - это ошибки. Если мы предложим сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику двоечнику Пушкину, а также возьмем химика Менделеева (двойка по химии, помните?), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и т. д. Вот они все завалят. Мы скажем: "Двойка тебе, Нильс Бор". Он скажет: "Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет". И именно за этот "неправильный" ответ! Так мы чего хотим? Открытий или армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Конечно, здесь есть крупная опасность. Я ее знаю. Если все будут знать обо всем по чуть-чуть, то возникает риск, что мы начнем выпускать дилетантов. Что с этим делать, надо подумать".
4. Управление людьми. Многие компании будут идти по сращивают человеческого и искусственного интеллекта, объединению усилий людей и роботов, поэтому среда станет более сложной. Умение работать с людьми, особенно с учетом того, что многие из них будут еще более высокоразвиты чем сегодня, продолжит оставаться важной задачей (согласно кривой Аутора, востребованными останутся либо самые дешевые сотрудники (чей труд дешевле роботов), либо высокопрофессиональные.
5. Навыки координации, взаимодействия. Пятое место в рейтинге World Economic Forum. По российским прогнозам значимость этой компетенции несколько выше.
6. Эмоциональный интеллект. Сегодня многие компании инвестируют в развитие эмпатии у своих сотрудников. Надо отметить, что это одно из направлений развития, популярное во многих крупных организациях. Этот прогноз подтверждается и данными российский исследований.
7. Суждение и скорость принятия решений. В усложняющемся мире потребуется быстро принимать решения. Как сказал Герман Греф по итогам поездки в Силиконовую долину: "В Uber нам сказали одну фразу, что конкуренция со стороны китайцев дошла до такой степени, что нам кажется: если мы утром проснулись с очень интересной новой идеей по поводу новых продуктов, то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы это обсудить, китайцы ее уже воспроизводят". Важно будет не только качество, но и скорость принятия решений.
8. Клиентоориентированность (сервисная ориентация, Service orientation). Напрямую зависит от развитости эмоционального интеллекта. 9. Умение вести переговоры. Может, через какое-то время в этом человека заменят роботы, но точно не в ближайшую пятилетку.
10. Когнитивная гибкость. В условиях открытого, большого, очень поливариантного мира эта способность будет действительно важна. Владея ею, мы сможем применить свою креативность и решить сложные задачи.

Из списка 2015 года полностью исчезли активное слушание и контроль качества, уступив место эмоциональному интеллекту и когнитивной гибкости.

Источник: Профессиональный HR Клуб


Обновлено 2018/04/20
 
АСИ запускает стратегическую инициативу «Кадры будущего для регионов» в 6 субъектах РФ Печать E-mail
Автор: user   
2018/04/18

С апреля 2018 года по июль 2019 года пройдет пилотная апробация стратегической инициативы АСИ «Кадры будущего для регионов», в которой примут участие 6 субъектов РФ - Республика Татарстан, Пермский край, Московская, Тульская, Тюменская и Ульяновская области. Официальный старт инициативы будет дан в рамках Московского международного салона образования 19 апреля. Об этом сообщила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева в ходе вебинара с руководителями пилотных регионов 12 апреля.

«Мы хотим сформировать в рамках инициативы региональные лидерские команды из числа талантливых детей, молодёжи и их наставников, некие «команды развития» регионов. Необходимо создать в стране целостную систему поддержки и развития талантливых детей, интегрирующую в себе возможности таких площадок, как «Кванториумы», региональные «Сириусы», центры дополнительного образования и детского творчества, современные производства», - пояснила Светлана Чупшева.

Глава АСИ, ссылаясь на апрельский доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования», отметила, что в России на сегодняшний день практически отсутствует инфраструктура выявления и поддержки талантов в сферах создания и использования технологий, социальной активности и предпринимательства, коммуникаций и дизайна, а также наук, не входящих в школьную программу.

Одной из важных задач инициативы «Кадры будущего для регионов» является наполнение новым содержанием программ поддержки и развития талантливых детей и молодёжи.

Также Светлана Чупшева отметила, что в России почти не работает система удержания талантов после школы или бакалавриата - молодежь уезжает реализовывать свой потенциал в другой регион или страну. В связи с этим в рамках инициативы планируется разработать механизмы мотивированного закрепления талантов в регионах. Среди возможных инструментов она назвала региональную систему профнавигации для детей и молодежи, отложенный трудовой договор, целевое обучение, стажировки и практики, дуальное обучение.

«По итогам пилота мы сформируем перечень предложений по изменению законодательства Российской Федерации в части нормативного закрепления мер и инструментов, апробированных в рамках инициативы», - сказала Светлана Чупшева.

В ходе вебинара обсуждались основные этапы и состав участников стратегической инициативы, вопросы финансирования. Заместитель директора направления «Социальные проекты» АСИ Анастасия Зырянова сообщила, что инициатива будет реализована в четыре этапа.

Первый этап: апрель - май 2018 года

Открытый отбор участников (детей в возрасте от 14 до 17 лет) на портале «Одаренные дети». Предполагается, что в каждом из 6 регионов будет сформирован пул из 200 - 500 участников. 5 человек от каждого региона в августе 2018 года примут участие в профильной смене Артека, посвященной детскому социальному проектированию.

Второй этап: май - август 2018 года

Школы для обучения тьюторов, наставников и детей. Для тьюторов (педагоги, сопровождающие детей в ходе реализации образовательных программ), и наставников (взрослые из числа общественных деятелей, представителей региональных политических и бизнес- элит) будут организованы двух- и однодневные сессии на площадках образовательных организаций региона. Для ребят откроются трехдневные летние школы на базе региональных детских лагерей, в рамках которых они получат базовые навыки проектной деятельности. В результате будут сформированы проектные команды, паспорта навыков или «скиллфолио» на каждого участника инициативы, а также разработаны индивидуальные образовательные программы.

Третий этап: сентябрь 2018 года - февраль 2019 года

Реализация индивидуальных образовательных программ под руководством наставников и тьюторов. Ребята через реализацию индивидуального или группового проекта смогут получить опыт проектной деятельности, освоить обязательные и элективные онлайн-курсы различной направленности, попробовать себя в роли экспертов, блогеров и корреспондентов.

Четвертый этап: февраль - июль 2019 года

Презентация подготовленных проектов и инициатив участников на площадках всероссийского форума «Наставник», образовательного центра «Сириус», тематической смены в МДЦ «Артек».

«Для эффективной реализации инициативы нам необходимо, чтобы в каждом пилотном регионе был создан проектный офис в составе 3 человек, которые в ежедневном режиме будут заниматься проектом. Для этого необязательно создавать проектный офис с нуля - его функцию, например, могут взять на себя центры по работе с одаренными детьми или организации дополнительного образования. За год в регионах должна быть создана команда, которая потом самостоятельно сможет по этой программе работать», - отметила Анастасия Зырянова.

В качестве организационной и методологической поддержки в мае 2018 года АСИ проведет выездные сессии в пилотные регионы с участием представителей федерального проектного офиса инициативы. Эксперты дадут консультации по вопросам утверждения дорожных карт, определения функций регионального оператора, согласования бюджета.

Справка

О стратегической инициативе «Кадры будущего для регионов» впервые было заявлено в марте 2018 года на заседании Наблюдательного совета АСИ. Инициатива направлена на создание условий и мер поддержки для формирования у школьников от 14 до 17 лет устойчивой мотивации, нацеленной на развитие своих регионов.

В рамках инициативы ребятам под руководством высококвалифицированных наставников должна быть предоставлена возможность социальных и профессиональных проб, в том числе в разных отраслях экономики, на ключевых предприятиях региона. Стажировки школьников на производстве должны стать обязательным элементом их индивидуальных образовательных траекторий при профессиональном сопровождении, в том числе с использованием института наставничества.

 

Агентство стратегических инициатив

 
В 2018 году в России откроют более 30 детских технопарков Печать E-mail
Автор: user   
2018/04/18

Федеральную поддержку на открытие детских технопарков «Кванториум» на общую сумму в 2 млрд рублей в этом году получили 25 регионов. Еще восемь таких научных площадок создадут на средства самих регионов или внебюджетных источников, сообщил ТАСС заместитель генерального директора Фонда новых форм развития образования Евгений Зак.

По его словам, на 1 января этого года открыли 51 «Кванториум» в 37 регионах. Общий (накопительный) охват детей составил 400 тыс., при этом 45 тыс. - это те, кто обучается на постоянной основе. «Кванториумы» учат детей работать в команде и призваны готовить молодые кадры по актуальным направлениям - от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения практических принципов работы лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.

«В этом году еще 25 регионов уже получили федеральную поддержку, это почти 2 млрд рублей. Соответственно, мы ожидаем как минимум открытие 25 площадок ("Кванториумов") за счет средств федерального бюджета и, по нашим оценкам, порядка восьми площадок будут открыты без участия федерального бюджета», - отметил Зак.

Он уточнил, что, например, в этом году планируется открытие двух или трех «Кванториумов» в Крыму (Севастополе, Симферополе и Ялте или Евпатории). Кроме того, накопительный общий охват детей в этом году должен достичь, а возможно, даже превысить 1 млн. При этом количество обучающихся на постоянной основе в детских технопарках должно составить 80-90 тыс. человек. Также Зак заметил, что в этом году появятся и первые мобильные вагоны-кванториумы, которые будут курсировать по регионам РФ.

«Мы ожидаем, что в Калининграде и еще в нескольких регионах первые вагончики, так мы их любя называем, уже поедут. В Калининграде два вагончика делают. Более того, мы ведем переговоры совместно с областью с Россотрудничеством о том, чтобы в каникулярное время этот вагончик, в том числе занимался гуманитарным сотрудничеством, чтобы мы могли зарубежным детям, например, в Прибалтике, показывать технологию "Кванториума", потому что она уникальна для мира», - добавил Зак.

Идею создания детских технопарков предложили и одобрили в 2015 году на наблюдательном совете Агентства стратегических инициатив, председателем которого является президент РФ Владимир Путин. Открытие «Кванториумов» реализуется в рамках приоритетного проекта Минобрнауки РФ «Доступное дополнительное образование для детей».

 

Агентство стратегических инициатив

 
Хабаровск пройдет проверку звуком Предупредительный сигнал «Внимание всем!» прозвучит в городе 20 апреля. Печать E-mail
Автор: user   
2018/04/18

Проверка систем оповещения населения стартует в Хабаровске 20 апреля в 11:40. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», сирены будут звучать в течение пяти минут.

В это же время в теле- и радиоэфирах будут транслировать правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Хабаровчанам советуют включить доступные приемники и прослушать сообщение диктора.

— В реальной ситуации, если возникает опасность при военном конфликте или чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в сообщении, передаваемом в средствах массовой информации, называют характер угрозы и дают инструкции к действиям, чтобы обеспечить безопасность граждан, — сказал начальник отдела гражданской обороны комитета правительства Хабаровского края по гражданской защите Юрий Бутько.

Услышав непрерывный предупредительный сигнал, 20 апреля жителям города не нужно будет беспокоиться и предпринимать никаких действий, так как данная проверка — ежегодная. Она проводится по распоряжению губернатора Хабаровского края на случай возникновения ЧС или военных действий в рамках испытательных действий региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения края (РАСЦО).

Новости Mail.Ru

 
В 17 РЕГИОНАХ СТАРТОВАЛИ ОТБОРОЧНЫЕ К НАЦИОНАЛЬНОМУ ЧЕМПИОНАТУ WORLDSKILLS RUSSIA В ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ Печать E-mail
Автор: user   
2018/04/18

В России стартовал финальный этап отбора конкурсантов к VI Национальному чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в Южно-Сахалинске. Тех, кому предстоит отстоять честь своего региона на самых масштабных состязаниях профессионального мастерства в России, выберут по итогам отборочных соревнований в 17 регионах страны.

За право выйти в финал будут бороться победители 85 региональных первенств, которые проходили с сентября прошлого года и завершились в марте 2018. В чемпионатах приняли участи более 17 000 конкурсантов. Профессиональные навыки школьников, студентов колледжей и вузов оценивали более 20 000 экспертов.

«Отборочные соревнования разделены по регионам в соответствии с компетенциями на базе лучших образовательных и производственных площадок страны. Это обеспечивает всем участникам работу в равных условиях и на новейшем оборудовании», – отметил генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.

В Москве отбор продет по 29 компетенциям, включая WorldSkillsJuniors. Ростовская область примет конкурсантов по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин», Республика Северная Осетия – Алания по «Выпечке осетинских пирогов», Самарская область – по компетенции «Физическая культура и спорт».

В Иваново пройдут соревнования по «Технологиям моды», в Екатеринбурге – по «Хлебопечению», в Великом Новгороде – по «Туризму» и «Ветеринарии», в Сибае – по «Архитектурной обработке камня», а в Сургуте – по «Кондитерскому делу» и «Ресторанному сервису».

Финалистов по «Электронике», «Лабораторному химическому анализу» и «Поварскому делу» выберут в Чебоксарах, а по «Столярному делу» и «Преподаванию музыки в школе» - в Красноярске. Московская область проведет отборочные по 8 компетенциям, Ярославская и Ульяновская области – по пяти. В Комсомольске-на-Амуре студенты примут участие в состязаниях по 8 компетенциям, в Казани – по 7, в Якутске по 6 и в Тюмени – по трем.

В 2018 году финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)пройдет в шестой раз. Это самые масштабные в России соревнования по профессиональному мастерству среди студентов колледжей и техникумов от 16 до 22 лет, а также школьников от 14 до 16. В этом году местом проведения нацфинала был выбран Южно-Сахалинск. С 8 по 12 августа на площадке комплекса «Аллея» и аэродрома «Пушистый» за выступлениями 800 конкурсантов будут наблюдать 50 000 гостей со всех регионов страны.

Источник: Портал профессионального образования Хабаровского края Profobr27.ru

 
В Хабаровском крае будут готовить волонтеров на чемпионат WorldSkills в Казани Печать E-mail
Автор: user   
2018/04/17

Центр подготовки волонтеров для мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills, который пройдет в Казани в 2019 году, открылся в Хабаровске на базе Краевого молодежного центра «Поколениум». Он займется отбором и обучением кандидатов для региональной команды.

Как сообщили в комитете по молодежной политике Правительства региона, Хабаровский край стал одним из 15 регионов страны, где будет проходить подготовка волонтеров. Ближайший подобный центр находится во Владивостоке.

«Наш край уже имеет опыт отбора и подготовки волонтеров для Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи. Открытие ресурсного центра позволит вывести работу с добровольцами региона на новый профессиональный уровень. Мы не подведем и подготовим достойных ребят», - отметил председатель комитета по молодежной политике Правительства Хабаровского края Евгений Демин.

Всего на мировом чемпионате в Казани будут задействованы 2200 волонтеров, 1000 из которых представители Казани, 200 человек наберут в созданных по всей стране региональных центрах.

«Главными критериями конкурса среди кандидатов станут мотивационная составляющая и хорошая языковая база. Уже сейчас мы с уверенностью можем сказать, что конкуренция будет высока. На данный момент 6 000 человек со всей России подали заявки на включение в состав волонтёрского корпуса чемпионата, более 130 из которых – жители Хабаровского края», - сообщил руководитель департамента по работе с волонтерами директора АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» Айрат Мубаракшин.

Напомним, 45-й мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills пройдет в Казани с 22 по 27 августа 2019 года. В нем примут участие около 1,5 тысяч представителей 70 стран. Молодые профессионалы будут соревноваться в 50 компетенциях, среди которых – информационные и коммуникационные технологии, промышленное производство, творчество и дизайн и другие. Оценивать мастерство участников чемпионата будут более 1000 экспертов.

 

http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai

 
Подведены итоги краевого дистанционного конкурса «Гордимся профессионалами» ... Печать E-mail
Автор: user   
2018/04/17

Завершился краевой дистанционный конкурс «Гордимся профессионалами» среди студентов профессиональных образовательных организаций Хабаровского края.

Всего в конкурсе принял участие 81 студент из 20 профессиональных образовательных организаций под руководством локальных координаторов.

Оценивая конкурсные работы, экспертная группа отметила уровень подготовки студентов и значимость самого конкурса. Ведь богатство нашей Родины заключается не только в бескрайних лесах, могучих реках и полезных ископаемых. Самое главное достояние – это люди.

Участники конкурса рассказали об истинных профессионалах своего дела. В их честь названы улицы и учебные заведения, им посвящены мемориальные доски, за свой труд и упорство они награждены государственными наградами. Такими гражданами может гордиться не только Хабаровский край, но и вся Россия!

Члены экспертной группы выразили надежду, что примеры таких людей не останутся незамеченными. Их целеустремленность, огромная работоспособность, ответственность и профессионализм достойны подражания.

По итогам конкурса победителями и призерами стали:

1 место – команда КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум им. Героя Советского Союза В.В. Орехова», конкурсная работа: Чипизубов Владимир Яковлевич – один из прославленных выпускников судомеханического техникума послевоенной поры, бригадир судосборщиков ПАО «Амурский судостроительный завод»;

2 место – команда КГБ ПОУ «Хабаровский дорожно-строительный техникум», конкурсная работа: Насыров Анатолий Аблемитович – заслуженный работник транспорта Российской Федерации, прошедший путь от простого рабочего шахты до почетного гражданина;

3 место – команда КГБ ПОУ «Чегдомынский горно-технологический техникум», конкурсная работа: Федотова Зоя Дмитриевна – почетный работник угольной промышленности, основательница славной династии шахтеров Губиных-Федотовых.

Победителям и призерам конкурса будут вручены дипломы и ценные подарки.

Конкурсные работы и рейтинг участников по итогам конкурса можно найти на сайте дистанционной поддержки образовательной деятельности Института по ссылке http://distant.irpodv.ru/moodle/, в разделе «Дистанционные конкурсы».


Поздравляем победителей, призеров и всех участников конкурса!

Обновлено 2018/04/17
 
Еще статьи...
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Новости профобразования