Новости
Коучинг при профессиональном определении одарённых детей ( часть первая) Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2020/07/22

Татьяна Веденькова, старший методист ХК ИРО
отдела профориентационной работы, сертифицированный коуч
( Международный университет Global Coaching)


Коучинг при профессиональном определении одарённых детей ( часть первая)


Легко ли одарённому ребёнку выбрать свой путь?
Ответ на этот вопрос кажется настолько очевидным, что и задавать его, как - будто,
неуместно… Стереотипное мышление диктует мнение, что у таких детей всё
замечательно и иначе быть не может! Да, они прекрасно учатся, у них отличное
поведение, они активисты, олимпиадники… Но не всё так просто?
По словам коллег, проблема мотивационно – одарённых детей в психологии часто даже не
рассматривается как проблемная область. Наоборот, высокий уровень мотивации принято
считать неотъемлемым компонентом успешной деятельности (в том числе и учебной).
Попробуем разобраться, что же тут не так.
Во – первых, у таких ребят своя особая система устойчивых интересов и склонностей.
Например, если говорить об организованности и самоконтроле, то тут отнюдь не всё так
радужно. К сожалению, часто отмечают, что выдающиеся люди могут быть
неорганизованными, рассеянными и небрежными. Присутствует также недостаток в
упорстве, настойчивости и в достижении целей (неумение контролировать свои эмоции
мешают самореализации даже при наличии высокоразвитых способностей).
Какие же проблемы могут возникнуть у таких ребят при выборе пути?
К сожалению, даже будучи взрослыми, такие люди мечутся из стороны в сторону.
Определившись с профессией очень рано, часто из – за социальной и эмоциональной
незрелости к ней они так и не приходят. Не всегда получается у таких ребят строить
планы во временной перспективе. А нежелание делать то, что не нравится, очень часто
приводит к тому, что начатое дело не доводится до конца…
Сделает ли такой подросток выбор на основе стереотипных представлений, или же
выберет профессию в соответствии со своими способностями, жизненными ценностями и
планами - вопрос, который в контексте данной беседы я считаю основным. Следует также
отметить, что у таких людей весьма вероятны изменения в профессиональном пути (даже
радикальные).
Уверена, что данной категории подростков участие коуча потребуется даже раньше, чем
остальным ребятам. А что именно сможет предложить коучинг в области
профессионального определения одарённых детей, я расскажу вам позднее.

Обновлено 2020/07/22
 
Коучинг при профессиональном определении подростков Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2020/07/22

Татьяна Веденькова, старший методист ХК ИРО
отдела профориентационной работы, сертифицированный коуч
( Международный университет Global Coaching)


Коучинг при профессиональном определении подростков


Прежде, чем перейти к основному вопросу, мне бы хотелось напомнить, что же такое
коучинг. Определений у этого процесса масса. Но, на мой взгляд, одно из самых понятных
дал Тимоти Голви (американский бизнес – тренер, автор серии книг, описывающих его
авторский метод повышения личной и профессиональной эффективности, так называемую
«внутреннюю игру»):
«Коучинг – это искусство создания (с помощью беседы и поведения) среды, которая
облегчает движение человека к поставленным целям. Этап же целеполагания является
основным при самоопределении. Связь очевидна.
Не раз приходилось слышать от ребят: «Не знаю, кем хочу быть. И поступать куда – тоже
не знаю». Знакомо, не правда ли? Кто же в такой ситуации придёт на помощь?
Бесспорно, консультант (эксперт в этой области) окажется весьма полезен. Он даст
информацию о текущей ситуации на рынке труда, поможет приложить существующие
компетенции к конкретной области. Но справится ли он один, каким бы осведомленным
он не был? Достаточно ли в данном случае только профессионального просвещения? Нет,
и ещё раз нет!
Только в тандеме с коучем возможна проработка вышеуказанных запросов, в этом моё
глубокое убеждение. Какую же роль сыграет коуч? Всё просто. Он выведет (по крайней
мере, попытается) на новый уровень осознания понимания у подростков своих сильных
сторон, интересов, талантов, на основании которых будет построен профессиональный
выбор и индивидуальный образовательный маршрут.
Хотя некоторые и называют коучинг «волшебством», но с помощью заклинаний и
волшебной палочки коуч не работает.)) У него в арсенале есть вполне конкретные
инструменты, с помощью которых получается «включить свет» в голове подростка. Это и
общеизвестная «Модель GROW», и «Колесо карьеры», и «Пирамида логических уровней»
… А без коучинговых сильных вопросов вообще никак не обойтись.
Мне бы ни в коем случае не хотелось идеализировать коучинг. Как и у любого метода, у
него есть как свои плюсы, так и минусы. Но сейчас, когда на первое место выходит
именно профессиональная мотивация, его роль и значимость очевидна. Не так ли?

Обновлено 2020/07/22
 
РАЗРАБОТАННЫЕ WORLDSKILLS RUSSIA КОМПЕТЕНЦИИ FUTURE SKILLS ВОШЛИ В ПРОГРАММУ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧЕМПИОНАТА WORLDSKILLS SHANGHAI 2021 Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2020/07/22

В блок компетенций Future Skills, который будет представлен в рамках конкурсной программы WorldSkills Shanghai 2021, вошли пять компетенций, разработанных и апробированных WorldSkills Russia: «Аддитивное производство»; «Технологии информационного моделирования BIM»; «Разработка мобильных приложений», «Промышленный дизайн» и «Промышленная робототехника». Кроме того, международные эксперты из России – Алексей Рекут, представляющий компетенцию «Аддитивное производство», а также Андрей Ермаков, эксперт компетенции «Промышленный дизайн», были выбраны WorldSkills International на роль Skills Competition Managers.

Future Skills – стратегическая инициатива WorldSkills Russia, разрабатываемая Союзом для подготовки специалистов по профессиям, перспективным на рынке труда. Впервые в истории проведения международных чемпионатов блок Future Skills был представлен на WorldSkills Kazan 2019 и вызвал большой интерес со стороны международного сообщества.

«В WorldSkills Russia мы создали “лабораторию”, в рамках которой реализуется полный цикл формирования и становления новых компетенций. Для эффективной сборки перспективной и релевантной для нового рынка труда компетенции необходимо участие всех заинтересованных сторон: региональных представителей, индустриальных и промышленных компаний и корпораций, образовательных партнеров. Наш опыт показал, что наиболее успешные практики создаются в синергии работы компании, собирающей компетенцию, потребности рынка в новых кадрах, а также появлении новых технологий, способствующих возникновению новых рабочих мест. В ходе работы над самыми перспективными компетенциями мы подключаем к исследованиям и сборке наших международных коллег и, таким образом, выводим лучшие практики на мировой уровень, получая поддержку со стороны стран-партнеров, – говорит Алина Досканова, заместитель генерального директора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по международной деятельности, технический делегат от России в WorldSkills International. – Системный подход позволил WorldSkills Russia представить пять новых компетенций в потенциальный перечень основных на соревнования WorldSkills Shanghai 2021. Важно отметить, что мы готовы продолжать развивать и совершенствовать разработанные нами новые компетенции, поэтому заявили о готовности возглавить глобальную деятельность по развитию компетенций и уже получили подтверждение от WorldSkills International о назначении двух российских международных экспертов на роли Skills Competition Managers».

Одним из ключевых критериев отбора компетенций в международные чемпионаты является проведение странами – членами движения WorldSkills национальных чемпионатов по заявляемой компетенции. Системная работа Союза c международными партнерами дала возможность внедрить новые компетенции в соревнования и систему обучения стран – участниц WorldSkills.  В рамках сотрудничества со странами Союз взаимодействует с локальными партнерами по новым компетенциям, знакомит их с WorldSkills, а также национальным оператором, представляющим движение в стране, делится опытом и рассказывает о преимуществах внедрения инструментов и методологии WorldSkills в систему обучения и функционирование компаний. Для сборки и апробации новой компетенции Союз предоставляет российских экспертов, которые обучают зарубежных экспертов и мастеров, а также проводят тренировочно-обучающие мероприятия для молодых специалистов по каждой компетенции. Важная часть передачи опыта – бизнес-миссии в Россию, в рамках которых делегации посещают национальные или отборочные чемпионаты с возможностью присутствия на площадке для более глубокого погружения в компетенцию и методологию WorldSkills.

Такой комплексный подход способствовал мировому признанию российских практик, технологий и методик, позволив WorldSkills Russia получить одобрение со стороны WorldSkills International о включении более половины из всех новых компетенций в программу международного чемпионата в Шанхае в 2021 году.

«Аддитивное производство» – одно из самых молодых и динамично развивающихся производственных направлений. Компетенция формировалась при поддержке компаний Autodesk и Siemens.  Технологии, применяемые в рамках этой компетенции, позволяют создавать изделия с уникальными свойствами, изготовление которых невозможно иными способами. Аддитивное производство находит широкое применение в самых разных областях: от аэрокосмического и машиностроительного секторов до медицины, индустрии моды и музейно-реставрационной деятельности.

«Важно отметить, что “Аддитивное производство” – это не только комплекс индустриальных технологий, которые позволяют производить какой-то продукт лучше или быстрее, а прежде всего образовательная методика, способствующая эффективной передаче знаний молодым специалистам, формированию у студентов эволютивных навыков в освоении профессии, а также обеспечению высокой профессиональной адаптивности выпускников. Министерство просвещения видит в нашей компетенции эти преимущества и поддерживает стремление образовательных учреждений принимать в ней участие посредством системы грантов», – говорит Алексей Рекут, международный эксперт компетенции «Аддитивное производство».

«Технологии информационного моделирования BIM» используются для проектирования строительных объектов. Специалисты этого направления разрабатывают информационную модель здания, формируют на ее основе взаимосвязанные чертежи и обеспечивают обмен данными между всеми участниками строительного процесса. Таким образом, компетенция позволяет опробовать решение до его реализации, оптимизировать затраты и обеспечить качество на всех этапах разработки. В разработке компетенции приняли участие такие компании, как «Аскон», Autodesk, BIM Academy и KnowledgePoint.

Разработанная при поддержке компании hakta, московского Колледжа предпринимательства № 11, а также Томского государственного университета и впервые представленная в рамках чемпионата Digital Skills в 2017 году компетенция «Разработка мобильных приложений» уже через два года вошла в программу международного чемпионата в Казани в 2019 году. Направление является крайне востребованным, и уже сейчас его начинают включать в программу обучения в колледжах. Компетенция подразумевает создание продукта – мобильного приложения, сочетающего безотказную работу на мобильной операционной платформе, удобный пользовательский интерфейс и многофункциональность. В перспективе направление может широко применяться в индустрии здоровья, системах «умный дом» и других сферах жизнедеятельности человека.

Компетенция «Промышленный дизайн» востребована при прототипировании бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта, в том числе автомобилей, самолетов и поездов. Направление объединяет функциональность и технологичность с эстетическими качествами продукта. Дебют компетенции состоялся на соревнованиях WorldSkills Hi-Tech в 2015 году и был поддержан компанией Autodesk.

«Компетенция “Промышленный дизайн” берет свое начало с 2015 года. Главная задача компетенции – формирование универсальных специалистов трудового резерва национального и мирового уровня для производства товаров массового потребления. Благодаря совместным усилиям команды экспертов компетенции, всесторонней поддержке WorldSkills Russia, а также признанию международного экспертного сообщества компетенция “Промышленный дизайн” будет представлена в блоке Future Skills на конкурсе WorldSkills Shanghai 2021», – подчеркивает эксперт Андрей Ермаков, представляющий компетенцию «Промышленный дизайн».

«Промышленная робототехника» – компетенция, которая позволяет подбирать, программировать, обслуживать, оснащать киберфизические производственные ячейки и управлять ими для выполнения автоматизированных производственных задач. Роботизация дает преимущество в условиях часто меняющейся современной жизни, цифровизации экономики и постоянно растущих требований к производственным процессам. Развитие компетенции на глобальном уровне проходит совместно с компаниями FANUC и Trizrobotics.

В рамках работы по направлению Future Skills WorldSkills Russia проводит актуальные исследования для формирования кадров по профессиям будущего и апробирует компетенции Future Skills, организовывая тренировки и соревнования со включением новых форматов, а также разрабатывая образовательные программы на основе стандартов WorldSkills с перспективой последующего международного признания перспективных компетенций.

Исследования проводятся совместно с российскими и международными экспертами. Чаще всего это происходит в формате форсайт-сессий или проектных сессий, в течение которых идет обсуждение образа будущего, навыков и профессий, которые потребуются специалистам, и того, как изменятся существующие специальности. Эксперты отбираются среди корпораций, ИТ-компаний и поставщиков технологического оборудования. Одна из глобальных миссий исследовательского направления Future Skills – выявление технологических и социальных трендов, которые больше всего повлияют на рынок труда в условиях цифровой экономики. Важнейшая часть процесса работы по направлению Future Skills – практическая.  Уникальность подхода WorldSkills Russia заключается в том, что, помимо самих исследований, которые проводятся в том числе на глобальном уровне, Россия внедряет их результаты в соревнования по стандартам WorldSkills. Образовательная часть предполагает использование разработанных компетенций для формирования новых образовательных программ для подготовки востребованных кадров.

Поддержка и развитие инициативы Future Skills позволит на глобальном уровне внедрять лучшие практики по опережающей подготовке кадров в национальные системы обучения и, таким образом, готовить высококвалифицированных специалистов для трансформирующейся экономики и промышленности.


https://profobr27.ru/

Обновлено 2020/07/22
 
На Дальнем Востоке стартовал третий этап проекта «Билет в будущее» Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2020/07/22

Начала работу обновленная платформа проекта по ранней профориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование» с 2018 года. «Билет в будущее» помогает подросткам осознанно выбрать профессиональную траекторию.

Проект состоит из трех этапов – онлайн-диагностики, профориентационных мероприятий и индивидуальных рекомендаций, которые участники получают по итогу. В этом году часть профориентационных мероприятий пройдет в онлайн-формате.



«Ситуация внесла свои коррективы, и уже с конца июля мы запускаем профориентационные мероприятия в формате онлайн. Мы смогли вместе с экспертным сообществом профессиональные пробы с наставниками проекта перевести в дистанционный формат, и уже с конца июля учащиеся 6–11-х классов из самых разных уголков страны смогут погрузиться в реальную профессиональную деятельность по разным компетенциям, – рассказала директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова. – Особенностью проекта в текущем году стала свободная регистрация детей и родителей. Многие уже активно заходят на платформу и регистрируются. Мы надеемся, что такой подход позволит подключить родителей к процессу профессионального самоопределения детей».

В современной жизни все меняется очень быстро. Переучиваться, совершенствовать навыки и искать новые пути развития приходится постоянно. Сверхзадача проекта «Билет в будущее» – научить правильно оценивать ресурсы и делать осознанный выбор.



«Невозможно сейчас спланировать карьеру и идти по ней в течение всей жизни – придется регулярно корректировать траекторию профессионального развития, исходя из сложившихся факторов. Придется научиться работать с выбором регулярно. Если раньше помочь с выбором могли центры профориентации, родители, то сейчас ребятам нужно самим принимать решение, и, к сожалению, в очень юном возрасте, – подчеркнул генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов. – Проект нацелен на то, чтобы через определенную механику научить ребенка это делать. В каждой профессии есть свое суперсвойство. В нашем движении Ворлдскиллс есть ребята-чемпионы, которые стали лучшими в своей профессии, фактически стали супергероями. Современный мир предоставляет каждому ребенку бесчисленное количество возможностей реализовать себя в чем-то уникальном. Проект “Билет в будущее” – возможность найти свою суперсилу и стать суперпрофессионалом».



Онлайн-диагностика на платформе проекта и профессиональные пробы в онлайн-формате будут доступны во всех уголках страны. Инфраструктуру для полного цикла проекта, включая очные мероприятия, предоставили 78 регионов России.



Дальний Восток принимает участие в проекте в полном составе. В Хабаровском крае в этом году профориентационные мероприятия «Билета в будущее» пройдут на 11 площадках на базе образовательных организаций среднего профессионального и дополнительного образования. В образовательных организациях создана развитая инфраструктура для проведения профессиональных проб, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Организации имеют большой опыт участия и проведения региональных и международных чемпионатов профессионального мастерства. Учащиеся 6-11 классов получат возможность пройти профессиональные пробы по 30 компетенциям, которые востребованы региональной экономикой.



Стать участником «Билета в будущее» может любой школьник с 6-го по 11-й класс. Для этого нужно зайти на платформу https://bilet.worldskills.ru/ и пройти тестирование. Все тесты и онлайн-курсы сделаны в легком игровом формате. Каждый участник сможет сам определить, что выбрать и сколько этапов пройти. Если появилось желание попробовать себя в чем-то новом, участвовать в проекте можно несколько раз.


https://profobr27.ru

Обновлено 2020/07/22
 
Даёшь молодёжь! Начинай строить свою карьеру уже сегодня! Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2020/06/30

18 июня на площадке Национального агентства развития квалификации (далее - Национальное агентство) состоялся онлайн-митап «Построй свою карьеру».

Организаторами выступили Национальное агентство и SuperJob.


Студенты и молодые специалисты узнали, как строить карьеру, быть востребованными, ориентироваться на рынке труда, в мире квалификаций, повысить свои шансы на трудоустройство.



В онлайн-митапе приняли участие более 5000 студентов и выпускников вузов и колледжей, молодых специалистов, преподавателей, представителей компаний из 81 субъекта Российской Федерации.


Для участников были подготовлены мастер-классы, успешные кейсы и лайфхаки от спикеров-экспертов.


Онлайн-митап провела Евгения Иванова, ведущий специалист Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций. Отрывая дискуссию, она заметила: «Последние 5-10 лет мы много говорим о том, как стремительно и необратимо меняется наш мир: технологически, социально и психологически. Сегодня у нас нет шансов, получив единожды профессию, следовать ей всю жизнь. Образование сегодня становится непрерывным, и такой навык как проектирование своей образовательной и карьерной траектории – один из ключевых навыков 21 века».


Евгений Русанов, ведущий специалист Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций, в своем выступлении подчеркнул, что каждый решает сам, куда ему идти – в колледж или в вуз, какую профессию или квалификацию выбрать, как реализовать свой потенциал. Проект Национальная система квалификаций - конструктор карьеры, о котором рассказывал Евгений, дает фактические инструменты, которые помогают молодым людям уверенно позиционировать себя на рынке труда, понимать, какие профессии сегодня востребованы и каких специалистов ищет работодатель.


Ксения Большакова, руководитель проектов по профориентации портала SuperJob и Ольга Зенина, эксперт по профориентации портала SuperJob провели мастер-классы и дали полезные советы, как правильно составить резюме, как вести себя на собеседовании и как убедить работодателя, что Вы лучший кандидат на данную позицию.


Светлана Михеева, директор Департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ», и Сергей Кожухов, руководитель Академии группы компаний «Бизнес-кар» рассказали, с помощью каких инструментов можно уверенно строить карьеру: профессиональные стандарты, независимая оценка квалификации, стажировки на предприятиях и т.д.


Ульяна Крылова, HR-менеджер СКБ Контур, в своем мастер-классе предостерегла от ошибок, которые часто допускают соискатели, и объяснила, как лучше презентовать себя работодателю.


Марк Недзельский, руководитель направления международных отношений Дискуссионного Клуба #Молодежь рассказал о деятельности Клуба, о помощи молодым специалистам в их трудоустройстве и профессиональной самореализации. Подробнее познакомиться с деятельностью Клуба можно по ссылке http://www.молодёжь.ru.com/nashi-proekty.html



Особое внимание эксперты уделили профессиональному экзамену. Национальное агентство при поддержке Минтруда России реализует сегодня пилотный проект, суть которого состоит в том, что студенты учреждений колледжей и вузов проходят независимую оценку квалификаций вместе с выпускными экзаменами. Выпускник получает и диплом о профессиональном образовании, и свидетельство о квалификации. В пилотном проекте уже приняли участие 1500 студентов из 20 регионов. Более 40% сумели подтвердить квалификацию и получили оба документа, а это резко увеличивает их шансы на трудоустройство.

Также все спикеры сошлись во мнении, что многое зависит от активности и мотивации самих молодых людей, они сами выбирают свою будущую профессиональную деятельность и строят карьерные маршруты.


С полной версией семинара можно ознакомиться по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=xVB8T6WS4tU&feature=youtu.be


https://profobr27.ru

Обновлено 2020/06/30
 
Проектный Олимп Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2020/06/30

В целях создания условий для развития инновационных процессов в системе профессионального образования Хабаровского края, развития потенциала реализации проектной деятельности профессиональных образовательных организаций, способствующей повышению качества профессионального образования, Хабаровский краевой институт развития образования (далее – Институт) организует краевой конкурс проектов развития профессиональных образовательных организаций Хабаровского края «Проектный Олимп» (далее – Конкурс).

К участию приглашаются проектные команды профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. Для этого необходимо до 31 июля 2020 года направить в Институт реализуемый в 2020 году проект развития, тематика которого должна соответствовать приоритетным задачам развития образования: наставничество, самоопределение и профессиональная ориентация, цифровая образовательная среда, непрерывное образование.

Подведение итогов реализации проектов развития, награждение победителей и призеров конкурса состоится в рамках августовской научно-практической конференции педагогических работников Хабаровского края 2020 года. Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами министерства образования и науки Хабаровского края и ценными подарками.

С подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на портале профессионального образования Хабаровского края profobr27.ru, в разделе «Олимпиады и конкурсы».

https://profobr27.ru

Обновлено 2020/06/30
 
II Всероссийский фестиваль молодёжных патриотических и социальных проектов "Живая история" Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2020/06/30

 

 

"Уральский государственный педагогический университет" проводит II Всероссийский фестиваль молодёжных патриотических и социальных проектов "Живая история".
В Фестивале могут принять участие педагогические работники и обучающиеся общеобразовательных организаций, профессионального и высшего образования в возрасте от 18 до 35 лет.

Фестиваль включает два этапа:
- по 15 сентября 2020 г. – заочный онлайн-конкурс проектов на сайте живаяистория-россии.рф;
- с 11 по 14 ноября 2020 г. – очная презентация проектов в г. Екатеринбурге.

Прием заявок и проектов для участия в заочном этапе Фестиваля осуществляется в срок до 15 сентября 2020 г. в электронном виде на сайте Фестиваля: http://живаяистория-россии.рф/festival-2.html.

Контактное лицо: Матвеева Алена Игоревна, тел. 7 343-235-76-03 ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ).

https://profobr27.ru

Обновлено 2020/06/30
 
Всероссийский дистанционный заочный конкурс «ВЕКТОРИАДА-2020» Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2020/05/18

В целях развития и поддержки творческого и научного потенциала учащихся, студентов, учителей, воспитателей, педагогов и методистов образовательных организаций автономная некоммерческая организация «Центр научного творчества «Вектор» проводит Всероссийский дистанционный заочный конкурс «ВЕКТОРИАДА-2020».

В «ВЕКТОРИАДЕ-2018, 2019» конкурсные работы представили более 9500 участников из 80 регионов Российской Федерации. В 2020 году номинации Конкурса расширены и адаптированы под Государственный и социальный заказы в сфере образования, культуры и спорта.

Конкурс имеет Всероссийский статус, в нем могут принимать участие учащиеся любого возраста, учителя, воспитатели, педагоги и методисты образовательных организаций Российской Федерации. Для участия в Конкурсе необходимо представить конкурсную работу, тематика и направление конкурсной работы свободная. Материалы не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Среди воспитанников, учащихся, студентов Конкурс проводится по шести направленностям в следующих номинациях:

– живопись, рисунок (художественная направленность);

– декоративно-прикладное творчество (художественная направленность);

– художественное слово (художественная направленность);

– авторские стихи и проза (художественная направленность);

– театральное творчество (в том числе театр кукол, театр моды) (художественная направленность);

– вокальное творчество (художественная направленность);

– музыкальное творчество (художественная направленность);

– танцевальное творчество (в том числе сольное) (художественная направленность);

– акробатика (физкультурно-спортивная направленность);

– гимнастика (в том числе художественная) (физкультурно-спортивная направленность);

– цирковое искусство (физкультурно-спортивная направленность);

– техническое творчество (техническая направленность);

– компьютерная графика (техническая направленность);

– проектная деятельность (техническая направленность, социально-педагогическая, естественнонаучная, туристско-краеведческая направленности);

– научная деятельность (техническая направленность, социально-педагогическая, естественнонаучная, туристско-краеведческая направленности).

Среди учителей, воспитателей, педагогов, преподавателей и методистов образовательных организаций Конкурс проводится в четырех номинациях:

— методическая разработка;

— научная статья;

— проектная деятельность;

— научная деятельность;

Заявка и конкурсная работа отправляются на официальную электронную почту организатора конкурса  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Заявки на Конкурс принимаются в течение всего календарного года по 31 декабря 2020 года.

Участие в конкурсе бесплатное.

Подробности на сайте Конкурса.

Положение о конкурсе и заявка: https://60acbd4f-edfd-4643-8ac4-35333b1d8ea9.filesusr.com/ugd/8730c3_05dfc6886c6d405786dbbbe866052495.pdf


https://profobr27.ru/

 
Как изучать иностранный язык в дистанционном формате Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2020/05/18

По итогам прямого эфира «Как изучать иностранный язык в дистанционном формате» публикуем краткий обзор сайтов и приложений, которые помогут изучать иностранный язык.

Сайты и приложения могут использовать руководители, педагоги, студенты, школьники, а также все, кто давно хотел изучать иностранный язык, но не знал с чего начать. Кроме того, сайты и приложения могут стать интерактивным дополнением для педагогов при проведении уроков иностранного языка.

 

Сайты:

1. Duolingo.com

Бесплатная платформа для изучения английского, испанского, немецкого и французского языков. Через личный кабинет можно проходить короткие уроки по грамматике, аудированию, чтению и письму, а также увеличивать словарный запас.

2. LinguaLeo.com

Образовательная платформа для изучения иностранных языков с исполнением игровой механики. Система определяет уровень владения иностранным языком и составляет индивидуальный план обучения. На сайте представлены видео-, аудио-, текстовые материалы, выступления в формате TED, образовательные курсы, а также программы подготовки к ЕГЭ и TOEFL.

3. Amalgama-lab.com

Сайт представляет собой онлайн-лингво-лабораторию и содержит огромную базу переводов иностранных песен. Сайт будет полезен для отработки навыков перевода через заучивание песен, обучение правильной дикции на иностранном языке, расширение словарного запаса.

 

Приложения для мобильных телефонов и планшетов:

1. Simpler

Удобное приложение, которое поможет изучать английский язык с нуля. Приложение содержит короткие уроки по изучению грамматики, уроки по запоминанию новых слов с помощью ассоциаций, наглядные тренажеры для изучения и закрепления полученных знаний. Удобство в использовании уроков позволит учить язык ежедневно, уделяя этому 5–15 минут.

2. Полиглот

Приложение позволяет изучать английский, испанский, немецкий языки с нуля или совершенствовать свои знания. Данная программа содержит уроки по изучению грамматики – при этом знания закрепляются до автоматизма с помощью тестов. Правила систематизированы в удобные таблицы. Также в приложении можно выучить письмо и произношение на иностранном языке. Рекомендуемое время занятий для эффективного изучения – 10–15 минут ежедневно.

3. English Club TV

Интерактивное приложение содержит видеоуроки английского языка с носителями языка и опытными преподавателями. Видеоуроки сопровождаются субтитрами, что позволяет воспроизводить речь на слух и совершенствовать произношение с носителем британского английского языка. Уроки систематизированы по категориям: начальный уровень, продвинутый уровень, для детей, для учителей. После просмотра видео также можно проходить тесты. Рекомендуется уделять 15–30 минут два-три раз в неделю.

 

Дополнительные ресурсы (не вошедшие в эфир):

 

1. Words

Приложение, которое позволяет учить английский и немецкий языки с помощью тренировок в игровой форме. В приложении можно тренировать навыки правописания, аудирования, запоминания новых слов. Приложение предназначено для людей с любым уровнем знания языка – от начинающего до продвинутого.

 

2. Easy ten

Приложение предназначено для изучения словарного запаса по английскому, немецкому, французскому, испанскому, итальянскому, португальскому языкам. Приложение включает в себя озвученное произношение всех слов, частотный словарь на 10 000 важнейших слов, тесты. Позволяет изучать от 1 до 20 слов ежедневно.

 

3. Memrise

Приложение имеет более чем 150 языковых курсов на 25 языках. Учебная

платформа использует карточки в качестве инструмента обучения. Каждый курс содержит тысячи видеороликов с носителями языка, которые говорят на родном языке в своем родном городе. Записывайте свою речь, и технологичная платформа определит, получилось ли у вас произнести слова верно или нужно попробовать снова.

 

Также для изучения языков в дистанционном формате могут быть полезны такие сайты как learnenglish.britishcouncil.org, puzzle-english.com, learnathome.ru.

P.S. Запись прямого эфира доступна в нашем профиле на IGTV и на сайте profobr27.ru.

https://profobr27.ru/

 

Обновлено 2020/05/18
 
ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ ВЕСНА 2020 В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2020/05/18

 

 

 

 

Несмотря на сложившуюся неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию, студенты профессионального образования Хабаровского края воспользовались шансом проявить свой научно-исследовательский талант и приняли участие в краевом конкурсе научно-исследовательских работ (проектов) студентов «Студенческая научная весна» 2020. На конкурс поступило 103 работы от 19 ПОО. По итогам независимого рецензирования 8 экспертных комиссий во второй этап вышло 53 научно-исследовательского проекта.

Очный этап конкурса будет проводится в дистанционном формате в следующие сроки:

Конкурс студенческих научных проектов в области инноваций и технического творчества. Дата: 14.05.2020. Время: 14.00

Конкурс студенческих научных работ в области психологии, педагогики и культурологи. Дата: 15.05.2020. Время: 14.00

Конкурс студенческих научных работ в области наук о жизни и Земле. Дата: 18.05.2020. Время: 12.00

Конкурс студенческих научных работ в области социологии, социаль­ной политики, связей с общественностью, государственного и муниципаль­ного управления и в области юриспруденции. Дата: 18.05.2020. Время: 15.00

Конкурс студенческих научных работ по истории России и Дальнего Востока. Дата: 19.05.2020. Время: 14.00

Конкурс студенческих научных работ в области охраны общественного здоровья, физической культуры и спорта. Дата: 20.05.2020. Время: 11.00

Конкурс студенческих научных работ в области прикладных экономи­ческих исследований. Дата: 20.05.2020.Время: 14.00

 

Контактное лицо: Кузнецова Диана Сергеевна, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , тел. 8-914-157-87-22

 

Успехов и удачи конкурсантам виртуальной студенческой научной весны в профессиональном образовании!

Портал профессионального образования Хабаровского края

https://profobr27.ru/

Обновлено 2020/05/18
 
Еще статьи...
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Новости профобразования