Новости
Студенты колледжей в сфере авиастроения смогут пройти независимую оценку по стандартам WorldSkills Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/03/21

По результатам сопоставления Советом по профессиональным квалификациям (СПК) в авиастроении конкурсного задания и критериев оценки демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkillsпо компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники» с двумя утвержденными квалификациями принято решение о возможности использования результатов демонстрационного экзамена по указанной компетенции в качестве практической части профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве по развитию системы независимой оценки квалификации в авиастроении подписано заместителем председателя Совета по профессиональным квалификациям в авиастроении Любавой Шепелевой и генеральным директором Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Робертом Уразовым.

На основании соглашения с СПК в авиастроении Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» создал Центр оценки квалификации в авиастроении, руководителем которого назначен Данил Уфимцев, руководитель Управления регионального стандарта и внедрение демонстрационного экзамена Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Союз направит в СПК в авиастроении заявку на право проведения независимой оценки по двум утвержденным СПК квалификациям: слесарь-сборщик летательных аппаратов 4-го разряда (4-й уровень квалификации) и сборщик-клепальщик летательных аппаратов 4-го разряда (4-й уровень квалификации).

Для проведения профессионального экзамена создано три экзаменационных центра независимой оценки квалификации в авиастроении на базе аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена – в Москве, Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В рамках соглашения в марте 2019 года Советом запланировано проведение обучения для экспертов Ворлдскиллс Россия по компетенции «Производственная сборка изделий в авиастроении» на знание регламентов и процедур независимой оценки квалификации с последующим тестированием. Тестирование экспертов, а также сдача соискателями теоретического этапа профессионального экзамена будут проводиться в электронной системе.

Совет по профессиональным квалификациям в авиастроении стал 6-м СПК, с которым подписано соглашение о признании демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в качестве практической части профессионального экзамена независимой оценки квалификации. Результаты демэкзамена признали также СПК в сфере индустрии гостеприимства, СПК ЖКХ, СПК офисных специалистов и вспомогательных административных работников, СПК связи и СПК финансовых рынков.

WorldSkills

Обновлено 2019/03/22
 
22 марта на портале «ПроОбраз27» пройдёт краевая олимпиада по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/03/18

Организатор олимпиады — министерство образования и науки Хабаровского края.

Основными целями и задачами краевой олимпиады являются популяризация профильного законодательства, регулирующего отношения предпринимателей, потребителей и государства на рынке товаров, работ и услуг, развитие у обучающихся качеств, необходимых для успешного ведения предпринимательской деятельности.

В олимпиаде могут участвовать учащиеся общеобразовательных организаций края. Для этого им нужно быть зарегистрированными на портале «ПроОбраз27». Необходимо корректно указать фамилию и имя участника, населённый пункт, наименование образовательного учреждения, электронную почту. Если участник уже зарегистрирован, то ему нужно проверить свои личные данные, указанные при регистрации.

Олимпиада содержит 50 вопросов на тему предпринимательской деятельности. Задания будут доступны 22 марта с 9 до 20 часов. На прохождение теста даётся два часа, за каждый правильный ответ присуждается один балл. Результаты объявят в понедельник 25 марта. Призёров олимпиады наградят дипломами министерства образования и науки Хабаровского края.

 

ПроОбраз

 
Россия и Франция обменялись опытом развития WorldSkills в своих странах Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/03/18

12 марта в посольстве Франции в Москве состоялась встреча представителей движений WorldSkills Russia и WorldSkills France. Делегаты отметили эффективность развития движения WorldSkills в России и Франции в целях повышения профессионализма молодых людей и экономического развития, а также обсудили тему роли женщины на рынке труда в современном мире.

Чемпионаты профессионального мастерства WorldSkills не только позволяют молодым профессионалам со всего мира сразиться друг с другом по компетенциям, но и способствуют повышению вовлеченности молодежи в экономику будущего, отметил посланник-советник посольства Франции в России Поль-Бертран Барец.

«Франция вовлечена в это движение и активно участвует в международных первенствах. Наши молодые профессионалы находятся в довольно сложном положении из-за нарастающей безработицы, и, чтобы быть конкурентоспособными, они развивают компетенции и получают профессиональное образование, – сказал Поль-Бертран Барец. – Участников чемпионатов активно поддерживают общественные организации, бизнес и государство. Председатель Палаты ремесленников во Франции говорит о высокой роли WorldSkills в признании рабочих профессий и их активного развития в стране, а президент Франции Эммануэль Макрон лично представил проект проведения чемпионата мира WorldSkills Competition в 2023 году в Лионе».

Франция претендует на проведение 47-го чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills в 2023 году, выдвинув кандидатуру Лиона, который уже принимал мировое первенство в 1995 году. Соперником Франции за право провести это масштабное мероприятие выступает Япония. Столицу WorldSkills Competition − 2023 определят по итогам голосования всех стран − участниц движения в рамках чемпионата мира в Казани в 2019 году.

Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов поблагодарил Францию за вклад в развитие движения WorldSkills и отметил успех страны в этом направлении очень интересным для России, которая, заняв последнюю строчку медального зачета на чемпионате мира в 2013 году, сделала стремительный рывок в развитии профессионализма в стране – и уже в 2018 году заняла первое место на чемпионате Европе.

Однако медали не являются единственным приоритетным направлением развития WorldSkills в стране – упор делается на подготовку мастеров производственного обучения и профессионалов, которые обучают молодежь.

«В России мы обращаем внимание на количество участников, которые вовлечены в движение WorldSkills Russia. За последний год показатель достиг четверти учащихся колледжей – это почти полмиллиона человек. С нашей точки зрения,WorldSkills – это эффективный социальный лифт, который позволяет молодому человеку сделать успешную карьеру за счет собственного профессионализма. Для нас движение WorldSkills является не только соревновательным движением, но и частью национального приоритетного проекта “Образование”. Чемпионатные практики стали обыденностью для российских колледжей и части вузов», − подчеркнул Роберт Уразов.

Обеспечение кадрами новых инвестиционных проектов – одна из сложнейших задач России сегодня. По рейтингу инвестиционной привлекательности те регионы, которые лучше выступают в движении WorldSkills Russia и побеждают в чемпионатах, как правило, являются более инвестиционно привлекательными, чем другие.

«Мы во многом наблюдаем, как меняется профессионализм: если буквально 4 года назад только 40% детей выбирали прикладные профессии, то сейчас в их пользу делают выбор уже 60% выпускников. Наш президент активно поддерживает движение, и решение о вступлении в WorldSkills было им активно поддержано. Он пожелал успеха нашей сборной на чемпионате мира в Казани и предупредил, что мы должны обеспечить равные условия для всех стран-участниц – так мы и сделаем», − подытожил Роберт Уразов.

Поль-Бертран Барец подчеркнул важность проведения встречи для конкурсанток из России и Франции в марте: согласно похожему гендерному распределению на рынке труда в странах возрастает необходимость поднимать тему участия женщин в профессиях и рынке труда в рамках вопросов вовлеченности молодого населения в профессиональную подготовку.

«У России и Франции богатый опыт в плане присутствия женщин на рынке труда: в России женщины составляют 48% активного населения, а во Франции это 47 %, – отметил Барец. – В наших странах женщины активно участвуют в экономике, поэтому мы должны двигаться к созданию общества, где каждый может найти себе достойное место на рынке труда согласно своим талантам и мастерству».

Как добавил советник по социальным вопросам и корреспондент по вопросам гендерного равенства посольства Франции в России Даниэль Матьё, в его стране общество более консервативно, чем в нашей.

«Большие изменения произошли в последние 30 лет. Во Франции уровень занятости женщин сохраняется всего в 10 основных женских профессиях, в которых работают 50% женщин. Эта ситуация очень неэффективна с экономической точки зрения. Есть ряд исследований, согласно которым важным фактором разницы в зарплате у мужчин и женщин в 20% является неравномерное распределение людей различных полов по профессиям».

В рамках встречи делегаций WorldSkills Russia и WorldSkills France также приняли участие победительницы международных чемпионатов из России и Франции. Перед встречей в посольстве команды посетили флористическую студию Славы Роски и ювелирный салон бутика Chanel.

Со стороны WorldSkills Russia в мероприятии приняли участие золотая медалистка по компетенции «Предпринимательство» EuroSkills Budapest − 2018 Анастасия Якушина, серебряная медалистка в «Графическом дизайне» на EuroSkills Gothenburg − 2016 Алена Кирдина и серебряный призер EuroSkills Gothenburg − 2016 в компетенции «Предпринимательство» Алиса Манько.

В команде со стороны Франции участвовали обладательница медальона за профессионализм Анаэль Арасиль в компетенции «Графический дизайн», бронзовый призер чемпионата мира WorldSkills Abu Dhabi − 2017 по компетенции «Ювелирное дело» Жанна-Мари Живеле и обладательница серебра в компетенции «Флористика» чемпионата мира в Абу-Даби Нольвен Питет.

«Я счастлива, что могу использовать чемпионатные навыки в своей реальной работе. Войти в движение WorldSkills было лучшим решением в моей жизни, и я очень хочу привлечь как можно больше людей в него», − сказала золотая медалистка по компетенции «Предпринимательство» EuroSkills Budapest − 2018 Анастасия Якушина.

 

WorldSkills

 
WorldSkills Russia объявляет старт отбора образовательных организаций... Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/03/11

WorldSkills Russia объявляет старт отбора образовательных организаций на право реализации программ по стандартам WorldSkills

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» объявляет о запуске предварительного квалификационного отбора образовательных организаций на право реализации программ по стандартам WorldSkills по направлениям:

− «дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения)»;

− «программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста»;

− «практические мероприятия по профессиональной ориентации учащихся 6–11 классов общеобразовательных организаций в рамках проекта “Билет в будущее”».

Образовательная организация может подать заявку на любые компетенции из приведенного списка. Прием заявок осуществляется до 21 марта 2019 года. Документация по предварительному квалификационному отбору доступна по ссылке:

https://worldskills.ru/o-nas/zakupki/predvaritelnyij-kvalifikaczionnyij-otbor.html\



Перечень компетенций WorldSkills Russia для организации предварительного квалификационного отбора образовательных организаций в 2019 году:

1.       3D-моделирование для компьютерных игр.
2.       Агрономия.
3.       Администрирование отеля.
4.       Анализ защищенности информационных систем от внешних угроз.
5.       Архитектурная обработка камня.
6.       Бетонные строительные работы.
7.       Веб-дизайн и разработка.
8.       Ветеринария.
9.       Видеопроизводство.
10.     Визуальный мерчендайзинг.
11.     Виноделие.
12.     Выпечка осетинских пирогов.
13.     Геодезия.
14.     Графический дизайн.
15.     Дизайн интерьера.
16.     Добыча нефти и газа.
17.     Документационное обеспечение управления и архивоведения.
18.     Дошкольное воспитание.
19.     Звукорежиссура.
20.     Изготовление изделий из полимерных материалов.
21.     Изготовление прототипов.
22.     Инженерия космических систем.
23.     Инженерный дизайн CAD.
24.     Интернет вещей.
25.     Интернет-маркетинг.
26.     Информационные кабельные сети.
27.     ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8».
28.     Каркасное домостроение.
29.     Кирпичная кладка.
30.     Командная работа на производстве.
31.     Кондитерское дело.
32.     Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности.
33.     Кровельные работы.
34.     Кровельные работы по металлу.
35.     Кузовной ремонт.
36.     Лабораторный медицинский анализ.
37.     Лабораторный химический анализ.
38.     Лазерные технологии.
39.     Ландшафтный дизайн.
40.     Магистральные линии связи. Строительство и эксплуатация ВОЛП.
41.     Малярные и декоративные работы.
42.     Машинное обучение и большие данные.
43.     Медицинская оптика.
44.     Медицинский и социальный уход.
45.     Мехатроника.
46.     Многоосевая обработка на станках с ЧПУ.
47.     Мобильная робототехника.
48.     Монтаж и эксплуатация газового оборудования.
49.     Монтаж электрооборудования летательных аппаратов.
50.     Неразрушающий контроль.
51.     Облицовка плиткой.
52.     Обработка листового металла.
53.     Обслуживание авиационной техники.
54.     Обслуживание грузовой техники.
55.     Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики.
56.     Обслуживание тяжелой техники.
57.     Огранка алмазов.
58.     Огранка ювелирных вставок.
59.     Окраска автомобиля.
60.     Организация экскурсионных услуг.
61.     Охрана труда.
62.     Парикмахерское искусство.
63.     Печатные технологии в прессе.
64.     Плотницкое дело.
65.     Поварское дело.
66.     Полимеханика и автоматизация.
67.     Правоохранительная деятельность (полицейский).
68.     Предпринимательство.
69.     Преподавание в младших классах.
70.     Преподавание музыки в школе.
71.     Программные решения для бизнеса.
72.     Производственная сборка изделий авиационной техники.
73.     Производство мебели.
74.     Производство металлоконструкций.
75.     Промышленная автоматика.
76.     Промышленная механика и монтаж.
77.     Промышленная робототехника.
78.     Промышленный дизайн.
79.     Разработка виртуальной и дополненной реальности.
80.     Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений.
81.     Разработка мобильных приложений.
82.     Разработка решений с использованием блокчейн-технологий.
83.     Реверсивный инжиниринг.
84.     Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.
85.     Реставрация произведений из дерева.
86.     Ресторанный сервис.
87.     Сантехника и отопление.
88.     Сварочные технологии.
89.     Сервис на воздушном транспорте.
90.     Сетевое и системное администрирование.
91.     Сити-фермерство.
92.     Социальная работа.
93.     Спасательные работы.
94.     Столярное дело.
95.     Сухое строительство и штукатурные работы.
96.     Технологии композитов.
97.     Технологии моды.
98.     Токарные работы на станках с ЧПУ.
99.     Туризм.
100.     Укладка напольных покрытий.
101.     Управление железнодорожным транспортом.
102.     Управление жизненным циклом/управление программой.
103.     Фармацевтика.
104.     Физическая культура, спорт и фитнес.
105.     Флористика.
106.     Фотография.
107.     Фрезерные работы на станках с ЧПУ.
108.     Хлебопечение.
109.     Холодильная техника и системы кондиционирования.
110.     Экспедирование грузов.
111.     Эксплуатация беспилотных авиационных систем.
112.     Эксплуатация кабельных линий электропередачи.
113.     Эксплуатация сельскохозяйственных машин.
114.     Электромонтаж.
115.     Электроника.
116.     Эстетическая косметология.
117.     Ювелирное дело.

WorldSkills

Обновлено 2019/03/11
 
Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева посетит с рабочим визитом Хабаровский край Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/03/05

5 марта глава Минпросвещения России проведёт в Хабаровске совещание с руководителями органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителями субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по вопросам реализации национального проекта «Образование».

6 марта О. Ю. Васильева примет участие в окружном совещании руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

В ходе рабочей поездки Министр также побывает в образовательных организациях региона и встретится с педагогической общественностью Хабаровского края.

 

Минпросвещения России

 
На Всероссийском открытом уроке школьникам рассказали, как строятся города будущего Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/02/25

21 февраля состоялся Всероссийский открытый урок «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ». Мероприятие, организованное Министерством просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ», было посвящено строительству и «умным городам». На открытом уроке присутствовала заместитель Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехина.

В ходе урока об инновациях в сфере проектирования зданий школьникам рассказал А. Г. Сидоров, генеральный директор Научно-технического центра «Эталон». Он пояснил, что «за XX век был сделан существенный прорыв – переход на трёхмерное проектирование, технологию BIM. Она позволяет команде специалистов заниматься проектом одновременно: один проектирует стены, второй, видя их, может создавать инженерные сети здания. Таким образом, можно сократить время и избежать ошибок».   

Заместитель директора Департамента строительства Концерна «КРОСТ» А. В. Слепнёв объяснил зрителям, что современное строительство значительно изменилось благодаря технологиям. По его словам, «на сегодняшний день стройка включает в себя более 2000 процессов, происходящих независимо друг от друга. И в этом участвует более 200 специальностей».

В. М. Талалыкин, первый заместитель генерального директора Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», особенное внимание в своём выступлении уделил вопросам эксплуатации зданий, уточнив, что «умный дом» – это, по сути, живой организм, поэтому он должен отвечать определённым запросам: быть энергоэффективным, экологичным, комфортным и эффективным с точки зрения использования».

В конце урока его ведущий А. И. Комолов подвёл итоги онлайн-голосования «Какие сервисы Smart City уже есть в твоём городе?». Самыми популярными вариантами ответа стали «умные остановки», «система видеонаблюдения», «умные светофоры» и «wifi в транспорте».  

Прямая трансляция урока была организована на портале «ПроеКТОриЯ», в группах проекта в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также через личные кабинеты образовательных организаций.

К эфиру из Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» в режиме телемоста подключились ребята из Воронежа, Сочи, Краснодара и Новороссийска.

Минпросвещения России

 
Создан Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/02/25

21 февраля в Международный день родного языка официально учреждён Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.  

В его задачи входят поддержка изучения родных языков на всей территории страны, создание учебников и словарей, содействие в подготовке преподавателей.
[В задачи Фонда входят поддержка изучения родных языков на всей территории страны, создание учебников, словарей и содействие в подготовке преподавателей]
В задачи Фонда входят поддержка изучения родных языков на всей территории страны, создание учебников, словарей и содействие в подготовке преподавателей
Пресс-служба Минпросвещения России

В октябре 2018 года Указ о создании Фонда подписал Президент Российской Федерации В. В. Путин. Учредителями Фонда стали Минпросвещения России и Федеральное агентство по делам национальностей.

– Язык – национальное богатство любой народности. Россия – уникальная страна, она относится к числу самых многоязычных в мире. Для нас крайне важно сохранять и поддерживать родные языки, они являются частью культурного кода, доставшегося нам от предков.
Выполнив Указ Президента и создав Фонд, мы даём символичный старт Международному году языков коренных народов, объявленному ООН. Особый акцент будет сделан на подготовке учебников  по родным языкам народов нашей страны, – пояснила Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

Ранее, во время первого заседания Фонда, Министр просвещения О. Ю. Васильева отметила, что на сегодняшний день в системе общего образования существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны, в том числе и языков коренных и малочисленных народов.

Справочно

По поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина 17 января 2019 года подписан совместный приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам национальностей «О создании Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации и утверждении устава Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации». Состав Правления сформирован из практиков, учёных и руководителей организаций, непосредственно работающих с языковой проблематикой в сфере межнациональных отношений.

Минпросвещения России

 
Демонстрационный экзамен для специалистов офисов Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/02/25

Совет по профессиональным квалификациям (СПК) офисных специалистов и вспомогательных административных работников будет использовать результаты демонстрационного экзамена в качестве объективной и независимой оценки качества подготовки выпускников.

Соответствующее соглашение между Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и Советом по профессиональным квалификациям офисных специалистов и вспомогательных административных работников было подписано генеральным директором Союза Робертом Уразовым и председателем Совета Людмилой Хлюсневой.

Инфраструктура для проведения демонстрационного экзамена готова: по всей стране от Владивостока до Санкт-Петербурга открыты 35 Центров оценки квалификаций, обучено 130 экспертов с правом оценки экзамена. Одними из первых итоговую аттестацию в рамках независимой оценки квалификации пройдут студенты колледжа Министерства иностранных дел РФ. Задания практической части итоговой аттестации максимально приближены к реальным производственным условиям. У выпускников, которые способны пройти через такие испытания, не возникает проблем с трудоустройством. Потребность в квалифицированных офисных специалистах огромная.

«Для нас очень важно сотрудничество с Союзом “Молодые профессионалы”, – отметила Людмила Хлюснева. - У нас общая задача – повышение стандартов профессиональной подготовки. Мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники были востребованы, и чтобы у молодежи поменялось сознание. Сегодня специалист должен вкладывать ресурсы в себя, в собственный рост и совершенствование. Только так можно стать настоящим профессионалом».

Умение работать с документами, грамотно планировать время сложно переоценить. Секретарь – первый, кого видят в офисе посетители. Skills-паспорт, который получают выпускники по результатам демонстрационного экзамена, станет отличным началом карьеры. Появление компетенции «Документационное обеспечение управление и архивоведения» в чемпионатной линейке WorldSkills поднимет престиж профессии. Офисные работники уже прошли испытания на 12 региональных чемпионатах.

«Мы стремимся создать в России устойчивый спрос на профессионализм. В новой экономике побеждать будут только профессионалы. Наша миссия – изменение идеологии в стране. Не надо гордиться тем, что ты имеешь, а надо гордиться тем, что ты умеешь, что смог сделать своими руками. Нужно формировать в России новое общество созидания, состоящее из профессионалов», – подчеркнул Роберт Уразов.

Совет по профессиональным квалификациям офисных специалистов и вспомогательных административных работников стал пятым СПК, с которым Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» подписал соглашение о признании демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia в качестве практической части профессионального экзамена независимой оценки квалификации.

WorldSkills

 
«Код специальности» поможет школьникам выбрать профессию Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/02/20

Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Московским образовательным телеканалом запускает онлайн-проект «Код специальности» на платформе социальной сети «Одноклассники». В рамках проекта в официальном аккаунте Минпросвещения России в социальной сети «Одноклассники» будут проходить тематические прямые трансляции с молодыми специалистами, адресованные школьникам, которые после 9-го класса планируют продолжить обучение в колледжах и техникумах.

Код специальности – это кодовое обозначение профессии, специальности или направления подготовки. Во время онлайн-программ проекта лучшие студенты ведущих колледжей расскажут об особенностях среднего профессионального образования и продемонстрируют свои компетенции, а зрители официального аккаунта Минпросвещения России социальной сети «Одноклассники» увидят, как и чему учатся сварщики, повара, парикмахеры, механики и многие другие специалисты, и смогут задать интересующие вопросы.

Тема первой программы – «Производство мебели».

Роман Юматов, победитель VII Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Производство мебели», студент московского колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, не только поделится секретами выбранной специальности, но и в режиме реального времени продемонстрирует полученные навыки.

Программу «Производство мебели» можно будет смотреть 19  февраля в 16:00 (мск) по ссылке https://ok.ru/minprosvet/topic/69641331889485.

Зрители смогут задать вопросы герою трансляции в прямом эфире с помощью онлайн-чата в социальной сети. Присоединяйтесь!

Минпросвещения России

 
Более тысячи юных жителей Хабаровского края прошли профессиональные пробы в рамках федерального проекта «Билет в будущее» Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/02/20

Об этом доложила на заседании общественного совета при министерстве образования и науки Хабаровского края начальник отдела общего образования ведомства Юлия Алексеева.

«Билет в будущее» — это федеральный проект по ранней профориентации школьников 6-11 классов.  Пробы проходили на базе четырех образовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре – Губернаторского авиастроительного колледжа, Комсомольского-на-Амуре лесопромышленного техникума, Комсомольского-на-Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В. Орехова, Детского технопарка «Кванториум». В них приняли участие уже более тысячи школьников – жителей города Юности, а также Амурского, Солнечного и Комсомольского районов.

Участие в «Билете» является одним из направлений реализации краевого проекта «Компас самоопределения», также направленного на профориентацию школьников.

- Чтобы дети и подростки могли учиться принимать важные жизненные решения, пробовать себя в разных сферах, нужно правильно организовывать образовательную среду, - рассказала Юлия Алексеева. – Для этого разработан проект «Компас самоопределения», который реализуется в крае на протяжении нескольких лет. Уже в детском саду процесс воспитания и игровой деятельности построен так, чтобы вызвать у малышей интерес к различным формам труда. Школьные учителя продолжают следовать заданной траектории, обновляя содержание своих предметов. На уроках ребята понимают, где и каким образом можно применить полученные знания, и тем самым «примеряют» на себе ту или иную профессию. Кроме того, дети участвуют во внеурочной деятельности – посещают образовательные события, экскурсии, краткосрочные курсы, учитывающие возрастные особенности ребенка.

Напомним, проект «Компас самоопределения» был признан победителем всероссийского конкурса лучших практик социально-экономического развития субъектов РФ, проведенного Агентством стратегических инициатив в 2018 году. В настоящее время данный опыт ретранслируется в четырех регионах страны.

ПроОбраз

 
Еще статьи...
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Новости профобразования