Новости
Навигатор востребованных профессий на Дальнем Востоке Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/05/17

Навигатор – путеводитель по рынку труда и актуальным профессиям Дальнего Востока.
VI издание Навигатора посвящено ключевым отраслям экономики Дальнего Востока: добыча и переработка полезных ископаемых, сельское хозяйство и пищевая промышленность, машиностроение, строительство, рыболовство и аквакультура, транспорт и логистика, лесная промышленность, а также туризм и сервис.
Навигатор обновляется систематически. Таким образом, в распоряжении каждого заинтересованного пользователя находится актуальная и доступная информация о рынке труда и занятости Дальнего Востока.

Электронная версия Навигатора доступна по ссылке https://hcfe.ru/research/

Обновлено 2019/05/17
 
Для студентов техникумов и колледжей края появилось «Меню возможностей» Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/04/08

Новый образовательный проект для системы профессионального образования Хабаровского края начал работать с 1 апреля.

Впервые для студентов техникумов и колледжей создаются простые и удобные возможности для развития своих надпрофессиональных компетенций сразу по четырем образовательным траекториям:

• «развитие карьеры»,

• «гражданско-патриотическое воспитание»,

• «студенческое самоуправление»,

• «молодежное предпринимательство».

Все мероприятия и образовательные активности авторы проекта разрабатывали с учетом привычек и образа жизни современного молодого человека, студента, который привык общаться и учиться онлайн, переключать своё внимание с одного действия на другое каждые 7- 10 минут.

В апреле короткие образовательные видео-курсы дадут возможность любому студенту за короткое время пройти обучение и получить максимально концентрированное обучение по четырем направлениям проекта. А учебным заведениям использовать образовательное видео с ресурсной картой в своей деятельности еще долгое время, как для обучения педагогической, так и для новой студенческой команды.

С мая по июль онлайн-марафоны с практическими заданиями в режиме реального времени позволят участникам проекта быстро повысить свою самоорганизацию и в игровой форме превратить теорию в реальные навыки.

С мая по декабрь экспертные встречи, мастер-классы, участие в молодежном форуме «Инстайт» и образовательном интенсиве с участием реальных работодателей, молодежных и политических лидеров, hr-специалистов, предпринимательского сообщества края расширят личные и профессиональные знакомства студентов колледжей-участников проекта, которые станут базой для дальнейшего профессионального диалога.

Проект реализуется при поддержке Министерства образования и науки Хабаровского края. Главный организатор проекта - Центр реализации стратегически инициатив, КГА ОУДПО Хабаровского краевого института развития системы профессионального образования.

 

ПроОбраз

 
Лучшие электромонтажники мира приехали на тренировку в Россию Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/04/08

С 23 по 28 марта 2019 года наша страна впервые приняла представителей трех частей света для участия в открытой международной тренировке электромонтажников по стандартам WorldSkills. Инициатором мероприятия стала IEK GROUP, один из ведущих российских производителей электротехнического оборудования. Мероприятие было организовано на площадке Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ). Одновременно здесь же состоялись соревнования команд электромонтажников крупнейших российских компаний. Оба события стали частью программы Года рабочих профессий в Татарстане.

Зарубежные гости в ходе тренировки получили возможность подготовиться к мировому чемпионату по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019, который состоится в Казани в августе. Российские команды поборолись за право участия в Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech, который пройдет осенью 2019 года в Екатеринбурге.

«Это первое открытое профессиональное состязание формата Skills Camp в мировой практике. Его уникальность − в том, что на одной площадке одновременно соревновались участники 17 команд – как иностранцы, так и представители крупнейших российских промышленных предприятий. При этом, в отличие от большинства корпоративных соревнований, наша тренировка была полностью открытой – принять участие в ней получили возможность все желающие», – прокомментировал Петр Некрасов, руководитель направления WorldSkills Russia в IEK GROUP, официального партнера мирового чемпионата WorldSkills Kazan 2019.

«Победители соревнований примут участие в Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech, который является финалом корпоративных чемпионатов по стандартам WorldSkills», – отметила директор департамента по работе с промышленностью и развития новых компетенций Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Екатерина Никул. По ее мнению, чемпионат в очередной раз показал, что вовлеченность крупного российского и международного бизнеса в вопросы повышения квалификации сотрудников сильно выросла. Подтверждением этому стало и присутствие на мероприятии иностранных конкурсантов.

Для участия в тренировке в Россию прибыли команды из Великобритании, Швейцарии, Бразилии, Объединенных Арабских Эмиратов и Ирана.

За выход в WorldSkills Hi-Tech 2019 соревновались специалисты Госкорпорации «Росатом», ООО «ЕвразХолдинг», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «ГМК «Норильский никель», ПАО «СИБУР Холдинг» и Группы «ЧТПЗ».

Состязания прошли по уже знакомому участникам отраслевых чемпионатов WorldSkills регламенту. Открыли их два технических подготовительных дня − день эксперта и день участника. За ними последовали три конкурсных дня, в течение которых прошли состязания в компетенции «Электромонтаж» в двух возрастных категориях: студенты колледжей в возрасте от 16 до 22 лет и рабочие предприятий-участников в возрасте до 27 лет.

28 марта состоялась церемония закрытия и награждения победителей. Лидером компетенции в соревновании российских компаний стала команда «Евраз», на втором месте – «Роснефть» и КГЭУ. В тренировке Skills Camp лучшими показали себя бразильцы, на втором месте – Швейцария, на третьем – Великобритания.

Стандартное конкурсное задание включало в себя монтаж схемы силового или осветительного электрооборудования, информационных сетей, проверку условий безопасной эксплуатации электроустановки, заполнение необходимой документации и выполнение пусконаладочных работ. Участники должны были в соответствии с поставленной задачей, определенными алгоритмами работы электроустановки, предоставленными оборудованием и материалами самостоятельно разработать электрическую принципиальную схему электроустановки и выполнить ее монтаж. Оценка работ производилась по восьми критериям: безопасность, ввод в эксплуатацию, выбор проводников, замеры, установка оборудования, монтаж и соединение проводников, поиск неисправностей, а также программирование.

С подробным содержанием конкурсных заданий, регламентами чемпионата и схемами монтажных секций участники соревнований, члены жюри и все желающие могут ознакомиться на сайте компании.

«Мы традиционно уделяем большое внимание вопросам подготовки квалифицированных рабочих кадров и на протяжении длительного времени принимаем участие в экспертизе международных стандартов WorldSkills в сфере электромонтажа. В этом году мы подготовили для конкурсантов задание, включающее в себя решения в области автоматизации складских и производственных помещений», – рассказал Петр Некрасов.

В период проведения чемпионата на специальной площадке профориентации КГЭУ также прошли мероприятия для школьников. Ребята смогли ознакомиться с профессией электромонтажника и попробовать свои силы в решении практических задач.

 

WorldSkills

 
Подведены итоги международного онлайн-конкурса «Проект будущего 2019» Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/04/08

Победителем конкурса в сфере промышленного дизайна «Проект будущего - 2019» стала студентка 2-го курса магистратуры Уральского государственного архитектурно-художественного университета из Екатеринбурга Анна Лычагина с проектом «Модуль» – системой мобильных перегородок для офисных помещений с регулируемым освещением, магнитными креплениями для документов и беспроводной зарядкой для гаджетов.

18 марта комиссия под председательством международного эксперта WorldSkills Russia по компетенции «Промышленный дизайн» Андрея Ермакова подвела итоги конкурса «Проект будущего - 2019».

«В 2015 году я выиграла серебряную медаль на чемпионате WorldSkillsHi-Tech в компетенции “Промышленный дизайн”. При подготовке к чемпионату я детально изучила стандарты WorldSkills по своей компетенции. Это помогло мне сделать проект, соответствующий мировым стандартам на конкурсе “Проект будущего - 2019”, - комментирует обладательница Гран-при Анна Лычагина.

Конкурс был организован Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» для студентов и молодых специалистов, обучающихся или работающих по специальности, соответствующей компетенции «Промышленный дизайн». Чтобы принять участие в конкурсе, молодые дизайнеры должны были создать объект или серию объектов с внедрением технологии «Новая гибридная пена HoMe». Материал проводит электричество, обладает магнитными, звукопоглощающими свойствами, при этом обладает маленьким весом. Это позволяет использовать его для создания мобильных перегородок в офисах формата open space.

Все конкурсанты, приславшие работы, которые соответствуют заданию, будут награждены сертификатами участников.

WorldSkills

 
Студенты колледжей в сфере авиастроения смогут пройти независимую оценку по стандартам WorldSkills Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/03/21

По результатам сопоставления Советом по профессиональным квалификациям (СПК) в авиастроении конкурсного задания и критериев оценки демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkillsпо компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники» с двумя утвержденными квалификациями принято решение о возможности использования результатов демонстрационного экзамена по указанной компетенции в качестве практической части профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве по развитию системы независимой оценки квалификации в авиастроении подписано заместителем председателя Совета по профессиональным квалификациям в авиастроении Любавой Шепелевой и генеральным директором Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Робертом Уразовым.

На основании соглашения с СПК в авиастроении Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» создал Центр оценки квалификации в авиастроении, руководителем которого назначен Данил Уфимцев, руководитель Управления регионального стандарта и внедрение демонстрационного экзамена Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Союз направит в СПК в авиастроении заявку на право проведения независимой оценки по двум утвержденным СПК квалификациям: слесарь-сборщик летательных аппаратов 4-го разряда (4-й уровень квалификации) и сборщик-клепальщик летательных аппаратов 4-го разряда (4-й уровень квалификации).

Для проведения профессионального экзамена создано три экзаменационных центра независимой оценки квалификации в авиастроении на базе аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена – в Москве, Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В рамках соглашения в марте 2019 года Советом запланировано проведение обучения для экспертов Ворлдскиллс Россия по компетенции «Производственная сборка изделий в авиастроении» на знание регламентов и процедур независимой оценки квалификации с последующим тестированием. Тестирование экспертов, а также сдача соискателями теоретического этапа профессионального экзамена будут проводиться в электронной системе.

Совет по профессиональным квалификациям в авиастроении стал 6-м СПК, с которым подписано соглашение о признании демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в качестве практической части профессионального экзамена независимой оценки квалификации. Результаты демэкзамена признали также СПК в сфере индустрии гостеприимства, СПК ЖКХ, СПК офисных специалистов и вспомогательных административных работников, СПК связи и СПК финансовых рынков.

WorldSkills

Обновлено 2019/03/22
 
22 марта на портале «ПроОбраз27» пройдёт краевая олимпиада по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/03/18

Организатор олимпиады — министерство образования и науки Хабаровского края.

Основными целями и задачами краевой олимпиады являются популяризация профильного законодательства, регулирующего отношения предпринимателей, потребителей и государства на рынке товаров, работ и услуг, развитие у обучающихся качеств, необходимых для успешного ведения предпринимательской деятельности.

В олимпиаде могут участвовать учащиеся общеобразовательных организаций края. Для этого им нужно быть зарегистрированными на портале «ПроОбраз27». Необходимо корректно указать фамилию и имя участника, населённый пункт, наименование образовательного учреждения, электронную почту. Если участник уже зарегистрирован, то ему нужно проверить свои личные данные, указанные при регистрации.

Олимпиада содержит 50 вопросов на тему предпринимательской деятельности. Задания будут доступны 22 марта с 9 до 20 часов. На прохождение теста даётся два часа, за каждый правильный ответ присуждается один балл. Результаты объявят в понедельник 25 марта. Призёров олимпиады наградят дипломами министерства образования и науки Хабаровского края.

 

ПроОбраз

 
Россия и Франция обменялись опытом развития WorldSkills в своих странах Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/03/18

12 марта в посольстве Франции в Москве состоялась встреча представителей движений WorldSkills Russia и WorldSkills France. Делегаты отметили эффективность развития движения WorldSkills в России и Франции в целях повышения профессионализма молодых людей и экономического развития, а также обсудили тему роли женщины на рынке труда в современном мире.

Чемпионаты профессионального мастерства WorldSkills не только позволяют молодым профессионалам со всего мира сразиться друг с другом по компетенциям, но и способствуют повышению вовлеченности молодежи в экономику будущего, отметил посланник-советник посольства Франции в России Поль-Бертран Барец.

«Франция вовлечена в это движение и активно участвует в международных первенствах. Наши молодые профессионалы находятся в довольно сложном положении из-за нарастающей безработицы, и, чтобы быть конкурентоспособными, они развивают компетенции и получают профессиональное образование, – сказал Поль-Бертран Барец. – Участников чемпионатов активно поддерживают общественные организации, бизнес и государство. Председатель Палаты ремесленников во Франции говорит о высокой роли WorldSkills в признании рабочих профессий и их активного развития в стране, а президент Франции Эммануэль Макрон лично представил проект проведения чемпионата мира WorldSkills Competition в 2023 году в Лионе».

Франция претендует на проведение 47-го чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills в 2023 году, выдвинув кандидатуру Лиона, который уже принимал мировое первенство в 1995 году. Соперником Франции за право провести это масштабное мероприятие выступает Япония. Столицу WorldSkills Competition − 2023 определят по итогам голосования всех стран − участниц движения в рамках чемпионата мира в Казани в 2019 году.

Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов поблагодарил Францию за вклад в развитие движения WorldSkills и отметил успех страны в этом направлении очень интересным для России, которая, заняв последнюю строчку медального зачета на чемпионате мира в 2013 году, сделала стремительный рывок в развитии профессионализма в стране – и уже в 2018 году заняла первое место на чемпионате Европе.

Однако медали не являются единственным приоритетным направлением развития WorldSkills в стране – упор делается на подготовку мастеров производственного обучения и профессионалов, которые обучают молодежь.

«В России мы обращаем внимание на количество участников, которые вовлечены в движение WorldSkills Russia. За последний год показатель достиг четверти учащихся колледжей – это почти полмиллиона человек. С нашей точки зрения,WorldSkills – это эффективный социальный лифт, который позволяет молодому человеку сделать успешную карьеру за счет собственного профессионализма. Для нас движение WorldSkills является не только соревновательным движением, но и частью национального приоритетного проекта “Образование”. Чемпионатные практики стали обыденностью для российских колледжей и части вузов», − подчеркнул Роберт Уразов.

Обеспечение кадрами новых инвестиционных проектов – одна из сложнейших задач России сегодня. По рейтингу инвестиционной привлекательности те регионы, которые лучше выступают в движении WorldSkills Russia и побеждают в чемпионатах, как правило, являются более инвестиционно привлекательными, чем другие.

«Мы во многом наблюдаем, как меняется профессионализм: если буквально 4 года назад только 40% детей выбирали прикладные профессии, то сейчас в их пользу делают выбор уже 60% выпускников. Наш президент активно поддерживает движение, и решение о вступлении в WorldSkills было им активно поддержано. Он пожелал успеха нашей сборной на чемпионате мира в Казани и предупредил, что мы должны обеспечить равные условия для всех стран-участниц – так мы и сделаем», − подытожил Роберт Уразов.

Поль-Бертран Барец подчеркнул важность проведения встречи для конкурсанток из России и Франции в марте: согласно похожему гендерному распределению на рынке труда в странах возрастает необходимость поднимать тему участия женщин в профессиях и рынке труда в рамках вопросов вовлеченности молодого населения в профессиональную подготовку.

«У России и Франции богатый опыт в плане присутствия женщин на рынке труда: в России женщины составляют 48% активного населения, а во Франции это 47 %, – отметил Барец. – В наших странах женщины активно участвуют в экономике, поэтому мы должны двигаться к созданию общества, где каждый может найти себе достойное место на рынке труда согласно своим талантам и мастерству».

Как добавил советник по социальным вопросам и корреспондент по вопросам гендерного равенства посольства Франции в России Даниэль Матьё, в его стране общество более консервативно, чем в нашей.

«Большие изменения произошли в последние 30 лет. Во Франции уровень занятости женщин сохраняется всего в 10 основных женских профессиях, в которых работают 50% женщин. Эта ситуация очень неэффективна с экономической точки зрения. Есть ряд исследований, согласно которым важным фактором разницы в зарплате у мужчин и женщин в 20% является неравномерное распределение людей различных полов по профессиям».

В рамках встречи делегаций WorldSkills Russia и WorldSkills France также приняли участие победительницы международных чемпионатов из России и Франции. Перед встречей в посольстве команды посетили флористическую студию Славы Роски и ювелирный салон бутика Chanel.

Со стороны WorldSkills Russia в мероприятии приняли участие золотая медалистка по компетенции «Предпринимательство» EuroSkills Budapest − 2018 Анастасия Якушина, серебряная медалистка в «Графическом дизайне» на EuroSkills Gothenburg − 2016 Алена Кирдина и серебряный призер EuroSkills Gothenburg − 2016 в компетенции «Предпринимательство» Алиса Манько.

В команде со стороны Франции участвовали обладательница медальона за профессионализм Анаэль Арасиль в компетенции «Графический дизайн», бронзовый призер чемпионата мира WorldSkills Abu Dhabi − 2017 по компетенции «Ювелирное дело» Жанна-Мари Живеле и обладательница серебра в компетенции «Флористика» чемпионата мира в Абу-Даби Нольвен Питет.

«Я счастлива, что могу использовать чемпионатные навыки в своей реальной работе. Войти в движение WorldSkills было лучшим решением в моей жизни, и я очень хочу привлечь как можно больше людей в него», − сказала золотая медалистка по компетенции «Предпринимательство» EuroSkills Budapest − 2018 Анастасия Якушина.

 

WorldSkills

 
WorldSkills Russia объявляет старт отбора образовательных организаций... Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/03/11

WorldSkills Russia объявляет старт отбора образовательных организаций на право реализации программ по стандартам WorldSkills

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» объявляет о запуске предварительного квалификационного отбора образовательных организаций на право реализации программ по стандартам WorldSkills по направлениям:

− «дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения)»;

− «программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста»;

− «практические мероприятия по профессиональной ориентации учащихся 6–11 классов общеобразовательных организаций в рамках проекта “Билет в будущее”».

Образовательная организация может подать заявку на любые компетенции из приведенного списка. Прием заявок осуществляется до 21 марта 2019 года. Документация по предварительному квалификационному отбору доступна по ссылке:

https://worldskills.ru/o-nas/zakupki/predvaritelnyij-kvalifikaczionnyij-otbor.html\



Перечень компетенций WorldSkills Russia для организации предварительного квалификационного отбора образовательных организаций в 2019 году:

1.       3D-моделирование для компьютерных игр.
2.       Агрономия.
3.       Администрирование отеля.
4.       Анализ защищенности информационных систем от внешних угроз.
5.       Архитектурная обработка камня.
6.       Бетонные строительные работы.
7.       Веб-дизайн и разработка.
8.       Ветеринария.
9.       Видеопроизводство.
10.     Визуальный мерчендайзинг.
11.     Виноделие.
12.     Выпечка осетинских пирогов.
13.     Геодезия.
14.     Графический дизайн.
15.     Дизайн интерьера.
16.     Добыча нефти и газа.
17.     Документационное обеспечение управления и архивоведения.
18.     Дошкольное воспитание.
19.     Звукорежиссура.
20.     Изготовление изделий из полимерных материалов.
21.     Изготовление прототипов.
22.     Инженерия космических систем.
23.     Инженерный дизайн CAD.
24.     Интернет вещей.
25.     Интернет-маркетинг.
26.     Информационные кабельные сети.
27.     ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8».
28.     Каркасное домостроение.
29.     Кирпичная кладка.
30.     Командная работа на производстве.
31.     Кондитерское дело.
32.     Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности.
33.     Кровельные работы.
34.     Кровельные работы по металлу.
35.     Кузовной ремонт.
36.     Лабораторный медицинский анализ.
37.     Лабораторный химический анализ.
38.     Лазерные технологии.
39.     Ландшафтный дизайн.
40.     Магистральные линии связи. Строительство и эксплуатация ВОЛП.
41.     Малярные и декоративные работы.
42.     Машинное обучение и большие данные.
43.     Медицинская оптика.
44.     Медицинский и социальный уход.
45.     Мехатроника.
46.     Многоосевая обработка на станках с ЧПУ.
47.     Мобильная робототехника.
48.     Монтаж и эксплуатация газового оборудования.
49.     Монтаж электрооборудования летательных аппаратов.
50.     Неразрушающий контроль.
51.     Облицовка плиткой.
52.     Обработка листового металла.
53.     Обслуживание авиационной техники.
54.     Обслуживание грузовой техники.
55.     Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики.
56.     Обслуживание тяжелой техники.
57.     Огранка алмазов.
58.     Огранка ювелирных вставок.
59.     Окраска автомобиля.
60.     Организация экскурсионных услуг.
61.     Охрана труда.
62.     Парикмахерское искусство.
63.     Печатные технологии в прессе.
64.     Плотницкое дело.
65.     Поварское дело.
66.     Полимеханика и автоматизация.
67.     Правоохранительная деятельность (полицейский).
68.     Предпринимательство.
69.     Преподавание в младших классах.
70.     Преподавание музыки в школе.
71.     Программные решения для бизнеса.
72.     Производственная сборка изделий авиационной техники.
73.     Производство мебели.
74.     Производство металлоконструкций.
75.     Промышленная автоматика.
76.     Промышленная механика и монтаж.
77.     Промышленная робототехника.
78.     Промышленный дизайн.
79.     Разработка виртуальной и дополненной реальности.
80.     Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений.
81.     Разработка мобильных приложений.
82.     Разработка решений с использованием блокчейн-технологий.
83.     Реверсивный инжиниринг.
84.     Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.
85.     Реставрация произведений из дерева.
86.     Ресторанный сервис.
87.     Сантехника и отопление.
88.     Сварочные технологии.
89.     Сервис на воздушном транспорте.
90.     Сетевое и системное администрирование.
91.     Сити-фермерство.
92.     Социальная работа.
93.     Спасательные работы.
94.     Столярное дело.
95.     Сухое строительство и штукатурные работы.
96.     Технологии композитов.
97.     Технологии моды.
98.     Токарные работы на станках с ЧПУ.
99.     Туризм.
100.     Укладка напольных покрытий.
101.     Управление железнодорожным транспортом.
102.     Управление жизненным циклом/управление программой.
103.     Фармацевтика.
104.     Физическая культура, спорт и фитнес.
105.     Флористика.
106.     Фотография.
107.     Фрезерные работы на станках с ЧПУ.
108.     Хлебопечение.
109.     Холодильная техника и системы кондиционирования.
110.     Экспедирование грузов.
111.     Эксплуатация беспилотных авиационных систем.
112.     Эксплуатация кабельных линий электропередачи.
113.     Эксплуатация сельскохозяйственных машин.
114.     Электромонтаж.
115.     Электроника.
116.     Эстетическая косметология.
117.     Ювелирное дело.

WorldSkills

Обновлено 2019/03/11
 
Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева посетит с рабочим визитом Хабаровский край Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/03/05

5 марта глава Минпросвещения России проведёт в Хабаровске совещание с руководителями органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителями субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по вопросам реализации национального проекта «Образование».

6 марта О. Ю. Васильева примет участие в окружном совещании руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

В ходе рабочей поездки Министр также побывает в образовательных организациях региона и встретится с педагогической общественностью Хабаровского края.

 

Минпросвещения России

 
На Всероссийском открытом уроке школьникам рассказали, как строятся города будущего Печать E-mail
Автор: Редактор сайта   
2019/02/25

21 февраля состоялся Всероссийский открытый урок «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ». Мероприятие, организованное Министерством просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ», было посвящено строительству и «умным городам». На открытом уроке присутствовала заместитель Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехина.

В ходе урока об инновациях в сфере проектирования зданий школьникам рассказал А. Г. Сидоров, генеральный директор Научно-технического центра «Эталон». Он пояснил, что «за XX век был сделан существенный прорыв – переход на трёхмерное проектирование, технологию BIM. Она позволяет команде специалистов заниматься проектом одновременно: один проектирует стены, второй, видя их, может создавать инженерные сети здания. Таким образом, можно сократить время и избежать ошибок».   

Заместитель директора Департамента строительства Концерна «КРОСТ» А. В. Слепнёв объяснил зрителям, что современное строительство значительно изменилось благодаря технологиям. По его словам, «на сегодняшний день стройка включает в себя более 2000 процессов, происходящих независимо друг от друга. И в этом участвует более 200 специальностей».

В. М. Талалыкин, первый заместитель генерального директора Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», особенное внимание в своём выступлении уделил вопросам эксплуатации зданий, уточнив, что «умный дом» – это, по сути, живой организм, поэтому он должен отвечать определённым запросам: быть энергоэффективным, экологичным, комфортным и эффективным с точки зрения использования».

В конце урока его ведущий А. И. Комолов подвёл итоги онлайн-голосования «Какие сервисы Smart City уже есть в твоём городе?». Самыми популярными вариантами ответа стали «умные остановки», «система видеонаблюдения», «умные светофоры» и «wifi в транспорте».  

Прямая трансляция урока была организована на портале «ПроеКТОриЯ», в группах проекта в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также через личные кабинеты образовательных организаций.

К эфиру из Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» в режиме телемоста подключились ребята из Воронежа, Сочи, Краснодара и Новороссийска.

Минпросвещения России

 
Еще статьи...
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Новости профобразования