Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов |
Автор: Редактор сайта | |||
2012/03/25 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИТрудно найти более романтичную профессию. Руками и фантазией специалистов создаются морские лайнеры и катамараны, речные теплоходы и катера, боты и траулеры. Все они после морских походов обязательно возвращаются на верфь для ремонта. А вот отправятся ли они и в следующий раз на водные просторы — зависит от того, как хорошо будут отлажены судовые механизмы.
Тут главное слово за монтажниками и техниками, обслуживающими судовые машины и механизмы. Именно они знают основные процессы работы судовых машин, особенности механики. Только им под силу разобраться в чертежах и схемах, выбрать правильную энергетическую установку для конкретного типа судна, применить при монтаже метод, который обеспечит экологичность и безопасность.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАТехническое обслуживание судовых машин и механизмов – это производственная деятельность, направленная на обеспечение работоспособности, качественного монтажа, надежности и готовности к работе судовых машин. История специальности техника по монтажу и техническому обслуживанию судовых машин и механизмов тесно связана с историей судостроения и судоходства в России. Археологические находки на реке Южный Буг, на побережье Ладожского озера и в других местах свидетельствуют о том, что древние славяне уже более 3000 лет тому назад строили челны-однодеревки, лодки из прутьев, коры или кожи. На смену им пришли более сложные и мореходные «лодии» (ладьи), на которых плавали по Черному морю в Константинополь.
В XII веке получили распространение запорожские «чайки», вооруженные веслами и небольшим парусом. Эти быстроходные суда, которые вмещали до 70 казаков, были боевыми кораблями и совершали военные походы. Русские северные морские ладьи поднимали 200 тонн груза, были устойчивы и мореходны. Поморские и сибирские кочи – плоскодонные одномачтовые суда длиной около 20 метров и грузоподъемностью до 30 тонн, передвигались под веслами и парусами из оленьих шкур со скоростью 5-6 узлов и служили для походов по рекам и прибрежным участкам Северного Ледовитого океана. Их можно считать первыми судами ледового плавания.
Первые мореплаватели использовали для создания плотов и каноэ древесину, тростник и шкуры животных. Но когда морской транспорт стал важной частью торговых связей между странами, потребовались прочные и быстроходные корабли. Большой шаг вперед был сделан в годы царствования Петра I, который, как известно, проявлял большой интерес к строительству морского и речного флота. Именно в эти годы были достигнуты значительные успехи в судостроении. Была повышена надежность судов и улучшены судоходные качества, созданы искусственные водные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская, и другие.
Дальнейшее развитие пароходства, как речного, так и морского, пошло довольно быстро. Этому содействовал переход от деревянных на стальные конструкции судов, рост мощности и быстроходности паровых машин, введение гребного винта и ряд других факторов. За последнее время в технике водного транспорта произошли большие изменения. В частности, возросла грузоподъемность, мощность и скорость движения. Увеличилась комфортабельность пассажирских судов. Значение морского и речного транспорта непрерывно повышается, расширяются его функции, как во внутренних, так и в международных перевозках.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
Назначение специальности: Выпускник по специальности «Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов» осуществляет монтаж, техническое обслуживание и ремонт судовых машин и механизмов, проектирование и составление типовой конструкторско-технологической документации в организациях судостроительного и судоремонтного профиля различных организационно-правовых форм; организует работу коллектива исполнителей. Должен знать: методы и способы монтажа, технического обслуживания и ремонта судовых машин и механизмов; основные процессы и физические явления, протекающие при работе судовых машин и механизмов; основные правила построения чертежей и схем; методику выбора энергетических установок для конкретного типа судов; основные направления научно-технического прогресса в судовом дизелестроении; общие принципы действия, компоновку и устройство ДВС; методы обеспечения экологичности и безопасности при монтаже, техническом обслуживании и ремонте судовых машин и механизмов; специфику монтажа каждого вида оборудования; основные параметры и характеристики энергетических установок; основные положения начертательной геометрии; методы и средства выполнения конструкторских работ;
разрабатывать типовые технологические процессы и производить монтаж, ремонт и техническое обслуживание судовых машин и механизмов; ориентироваться в различных типах судовых парогенераторов и атомных реакторов, судовых энергетических установок (СЭУ) и определять область их применения в конкретных условиях; анализировать условия и режимы работы судовых турбин; разрабатывать и оформлять монтажные чертежи судовых машин и механизмов, трубопроводов и систем в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами; проводить расчеты расхода материалов, сырья, инструментов, энергии; применять ИКТ при обеспечении жизненного цикла технической документации; организовывать работу коллектива исполнителей; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводить воспитательную работу в коллективе.
Профессионально важные качества: • техническое мышление • аналитические способности; • хорошая память; • усидчивость; • аккуратность; • внимательность; • чувство ответственности; • хорошие организаторские способности.
Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, которые имеют нарушение координации движений, психические и нервные заболевания; болезни суставов; тремор рук.
ГДЕ ОБУЧАЮТ КГБ ПОУ «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий»КГБ ПОУ «Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности»
|
|||
Обновлено 2019/05/27 |