Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Печать E-mail
Автор: user   
2012/03/27

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Автомобильный транспорт в России используется во всех отраслях народного хозяйства: промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других. Значение его невозможно переоценить. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам. Благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей непрерывно возрастают дальние перевозки грузов и пассажиров.


Предприятия автомобильного транспорта не только перевозят пассажиров и грузы, но и поддерживают работоспособность автомобилей на должном уровне и занимаются восстановлением утраченной в процессе эксплуатации его работоспособности, поэтому подразделяются по своим производственным функциям на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Поэтому каждое предприятие нуждается в высококвалифицированных специалистах, умеющих  работать с технологическим оборудованием для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, технической документацией, способных организовать труд коллектива и выполнить работы по одной или нескольким профессиям: водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. На сегодняшний день автомобили буквально заполонили улицы нашей страны. Чтобы этот огромный автопарк постоянно мог находиться в исправном состоянии, существует специальная служба по диагностике неисправностей и ремонту автомобилей. Работниками этой службы являются автомеханики, автослесари, техники. На протяжении всей истории автомобиль видоизменялся и постоянно совершенствовался. В XVIII веке в разных странах мира появились первые самобеглые коляски. В России над проектом такой повозки работал изобретатель И. П. Кулибин. В 1770 году французский изобретатель Н. Ж.Кюньо построил паровой трехколесный тягач, который явился предшественником не только автомобиля, но и паровоза. Однако паровые повозки были тяжелыми, неудобными для пользования на обычных дорогах и распространения не получили. Появление двигателей внутреннего сгорания – легких, компактных и сравнительно мощных, открыло широкие возможности для развития автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 году немецкий изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки.


В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводе «Фрезе и Ко». В 1908 году началась сборка автомобилей «Руссо-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге, сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Резкое увеличение количества автомобилей в 30-е годы XX века обусловило спрос на специалистов по их ремонту. В 50-е годы XX века усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к специализации «Автослесарь»: (моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.). Также возникает необходимость в специалистах широкого профиля, способных координировать их работу — автомеханиках или техниках.


Основную часть работников автосервиса сегодня составляют техники, механики и автослесари. Чем универсальней специалист, тем более он востребован, поскольку один и тот же сотрудник в состоянии выполнить ходовой ремонт и устранить мелкие неполадки. В маленьких автосервисах в основном работают универсалы в полном смысле этого слова: они делают все «от» и «до». На больших станциях обязательно стоит современное диагностическое оборудование. Техники-диагносты особенно востребованы в сервисе импортных автомобилей и последних отечественных моделей.


Работа техника требует хорошего технического и логического мышления, отличного зрительного и слухового восприятия, а также хорошей координации движений и физической подготовки, максимальной ответственности и сосредоточенности. Многие идут в эту профессию ради высоких заработков. Но для того, чтобы достичь высокого уровня, нужна светлая голова и умение работать руками. Диагносту требуется совсем другое – умение мыслить неординарно. Сегодня в автомастерских много сложных современных приборов, которые помогают выявить неисправности в автомобиле, но человека все равно никто не заменит. Бывает так, что даже системный сканер не всегда видит проблему. Автомобиль – сложный агрегат, где все тесно взаимосвязано, и автомеханик должен видеть эту связь.


Каждый день нам постоянно приходится сталкиваться с каким-либо видом автотранспорта. Будь то личный автомобиль или общественный транспорт, за которым нужен профессиональный и своевременный уход. Именно поэтому квалифицированный специалист по ремонту и диагностике автомобиля сегодня так востребован. Профессия «Техник» особенно актуальна, она позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что способствует обеспечению безопасности дорожного движения. Словом, профессия техника – это профессия человека, возвращающего автомобили к жизни.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Техника и технологии наземного транспорта

 

Назначение специальности:

Выпускники работают с технологическим оборудованием для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, технической документацией, организуют деятельность коллектива исполнителей, а так же выполняют работы по одной или нескольким профессиям рабочих: водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей.


Должен знать:

- материаловедение, электротехнику и электронику, техническую механику;

- инженерную графику, правила безопасности дорожного движения, устройство подвижного состава автомобильного транспорта;

- базовые схемы включения элементов электрооборудования;

- свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

- правила оформления технической и отчетной документации;

- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты, методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета.


Должен уметь:

- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- осуществлять технический контроль автотранспорта;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

- планировать  и осуществлять руководство работой производственного участка;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих.

 

Профессионально важные качества:

• техническое и логическое мышление,

• практический склад ума,

• внимательность,

• чувство ответственности,

• наблюдательность,

• способность на слух определять неисправность,

• развитый глазомер,

• требовательность,

• организаторские способности работника.

 

Медицинские противопоказания:

Работа не рекомендуется людям, которые имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, выраженные дефекты зрения и слуха, аллергическими заболеваниями.

 

ГДЕ ОБУЧАЮТ


КГБ ПОУ «Амурский политехнический техникум»

КГБ ПОУ «Хабаровский автодорожный техникум»

КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум»

КГБ ПОУ «Хабаровский дорожно-строительный техникум»

КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»

КГБ ПОУ «Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум»

КГБ ПОУ «Солнечный промышленный техникум»

Обновлено 2017/04/17
 

Новости профобразования