В современном мире трудно найти такой технический процесс, который смог бы обойтись без автоматики. Речь идет как о бытовых электроприборах, так и о промышленном производстве. Практически все технические устройства, которые человек использует в своей повседневной жизни, стали настолько совершенными лишь благодаря автоматике. Изначально автоматизация представляет собой связывающую платформу между разработчиками и владельцами приборов. При этом подразумеваются такие технологии, как энергетика, жилищно-коммунальное устройство, машиностроение и т.д. Следует отметить тот факт, что на сегодняшний день автоматизация является уже не только техническим средством, а настоящим партнером человека, защищающим его от опасностей и повышающим качество его жизни. С помощью автоматизации воплощаются в реальность самые новые научные области и дисциплины, которые помогут человечеству развиваться в ближайшем будущем. Современные и перспективные инновации постоянно развиваются, благодаря чему автоматизацию уже можно называть единой технологией. К таким инновациям можно отнести информационные технологии, функциональные материалы и т.д. В результате опроса, который был проведен среди специалистов в области автоматики, выяснилось, что самые лучшие результаты автоматизации будут в машиностроении, транспорте, электроэнергетике и химической промышленности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что специальность «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» не остаётся в стороне, а становится всё более популярной и востребованной. Специалист по эксплуатации транспортного электрооборудования и автоматики может работать машинистом электропоездов, механиком, конструктором, оператором строительной техники, управлять техническими процессами на линиях добычи полезных ископаемых, работать на конвейерах и в сборочных цехах. Помимо навыков самостоятельного управления техникой, квалифицированный специалист должен уметь координировать работу всего персонала, составлять графики работы и использования оборудования, а также контролировать проведение плановых ремонтных работ и уметь самостоятельно исправлять мелкие поломки. Для успешной работы необходимо не только обладать теоретическими познаниями, но и получить опыт на практике и стажировке, так как никакие теоретические знания не заменят опыта в эксплуатации транспортного электрооборудования.
В конце XIX века происходит бурное развитие электротехники. Ученые продолжают работать над проблемой использования электричества для освещения и других нужд. Знаменитая электрическая свеча П.Н. Яблочкова была первым потребителем тока. Для проведения проводов и кабелей необходимы были люди, которые бы разбирались в электричестве. Так появилась профессия электрика. Однако с появлением все более разных электрических приборов, усложнением электротехники профессия разветвляется на множество специальностей: электромонтажник, электромеханик по ремонту оборудования (в зависимости от специализации), электромонтер, техник-электрик, электрослесарь и др. На сегодняшний день существует несколько десятков специальностей электрика.
Работа электромеханика разнообразна: он должен выполнять разборку, средний ремонт, сборку и центровку электрических машин и аппаратов, выполнять монтаж и ремонт схем освещения, электрооборудования, производить разметку кабеля. Многое должен знать и уметь выпускник этой специальности. Необходимо иметь прочные знания основ таких наук, как электротехника, физика, химия, черчение. Электромеханик должен знать назначение устройства и принцип работы электродвигателей постоянного и переменного тока, трансформаторов электроаппаратуры. От правильных действий специалиста в области эксплуатации транспортного электрооборудования и автоматики зависит исправное состояние, безаварийная и надежная работа обслуживаемых устройств и оборудования, правильная их эксплуатация, своевременный качественный ремонт и модернизация в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию.
Направление подготовки:
Техника и технологии наземного транспорта
Назначение специальности:
Специалист осуществляет работы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики, разрабатывает технологические процессы и конструкторскую документацию для производства, технического обслуживания и ремонта изделий транспортного электрооборудования и автоматики.
Должен знать:
• устройство технологического оборудования цеха, ремонтных мастерских и приемы работы на нем • конструкцию, правила эксплуатации и режима работы обслуживаемых машин и механизмов • технологию и технические условия ремонта и испытания машин и механизмов • основы экономики, организации, планирования и управления производством
Должен уметь:
• производить контроль состояния, диагностирование, ремонт и наладку, испытание транспортного электрооборудования и автоматики • находить оптимальные технические решения в условиях нестандартных ситуаций • выполнять работы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики в соответствии с правилами технической эксплуатации и нормативно-технической документации • обеспечивать оптимальные режимы и безаварийную работу транспортного электрооборудования • пользоваться нормативной справочной литературой, современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и средствами диагностики • пользоваться индивидуальными и коллективными средствами пожаротушения и аварийно-спасательным инвентарём • обеспечивать соблюдение правил безопасности труда и выполнение требований производственной санитарии, осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Профессионально важные качества:
• точность зрительно-двигательной координации • высокая скорость оперативного мышления • сенсорная и образная память • гибкость распределения и переключения внимания • техническое мышление • эмоциональная устойчивость • организаторские способности
Медицинские противопоказания:
• пониженное зрение и слух • психические и нервные заболевания • болезни суставов • тремор рук
ГДЕ ОБУЧАЮТ
|