Более чем в 30% общеобразовательных организациях региона создана универсальная безбарьерная среда для детей с ОВЗ Печать E-mail
Автор: user   
2016/12/15

Данный вопрос обсуждался на заседании общественного совета при министерстве образования и науки Хабаровского края.

В школах края обучаются более 10,5 тысяч ребят с ОВЗ, что составляет около 8% от общей численности обучающихся. Из этого количества около 45% — это дети с интеллектуальными нарушениями. В регионе функционирует 20 специальных коррекционных образовательных учреждений.

Апробация ФГОС для детей с ОВЗ проходила в крае в пилотном режиме с 2014 года. За это время подготовлено достаточное количество учителей и узких специалистов: дефектологов, логопедов, тьюторов, психологов. Разработаны образовательные программы и методические рекомендации, закуплено необходимое оборудование. На практике все эти меры направлены на индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от того, в какой форме они получают образование.

— Выполнение требований к результатам освоения стандартов детьми с ОВЗ ставит перед системой образования края новые задачи, — подчеркнула заведующая сектором коррекционного образования министерства образования и науки Хабаровского края Ольга Мещерякова. — Речь идет об интеграции обучающихся коррекционных и «массовых» школ для реализации совместных социально-ориентированных проектов. Также необходимо развивать существующие модели профессионального обучения и ориентации данной категории ребят, создавать для них специальные образовательные условия.

Ольга Владимировна добавила, что упорная многолетняя работа позволила создать универсальную безбарьерную среду более чем в 30 % общеобразовательных организациях края, подготовить условия для качественной реализации стандарта для детей с ОВЗ с сентября этого года.

Также на заседании общественного совета затронули тему антикоррупционного просвещения школьников и их родителей.

В школах Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Бикинского, Верхнебуреинского, Комсомольского муниципальных районов открыты профильные классы юридической, социально-правовой направленности, в которых обучаются 700 учащихся 10–11 классов. В 140 классах более трех тысяч учащихся изучают предмет «Право» на профильном уровне. Помимо учителей истории, обществознания в качестве преподавателей специальных дисциплин выступают сотрудники органов внутренних дел, работники прокуратуры.

В сентябре 2016 года министерство образования и науки края провело опрос обучающихся 5–11 классов, чтобы выявить актуальные знания и уровень антикоррупционного мировоззрения. В исследовании приняли участие 3 148 обучающихся общеобразовательных организаций Хабаровского края.

— Ребята понимают, что такое коррупция, и испытывают интерес к вопросам, связанным с этой проблемой, — доложила начальник управления организационно-кадровой и аналитической работы министерства образования и науки Хабаровского края Людмила Кириченко. — Решительно против этого явления высказались 30% респондентов. Более чем 50% ребят считают приемлемой ситуативную модель поведения. Подавляющее большинство школьников края считают, что работа образовательных организаций, родителей, средств массовой информации по формированию правовой культуры и антикоррупционного мировоззрения является достаточной.

В рамках Всероссийского Дня правовой помощи специалистами министерства, подведомственных ему учреждений, органов местного самоуправления, привлеченными юристами проводятся мероприятия по консультационной помощи населению. Всего в 2016 году было организовано 634 пункта по консультированию, в которые обратились 2 187 человек, из них 893 — дети, 964 — родители, в том числе приемные, опекуны.

 

http://minobr.khb.ru/

 

Новости профобразования